Поиск

Saab 9000

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.3. Дизельные двигатели

3.3.1 Дизельные двигатели

3.3.1 Дизельные двигатели Предупреждение Процедура установки дизельного двигателя в основном идентична процедуре установки бензинового двигателя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустить двигатель и соединить с картером сцепления. 2. Снимите крышку картера сцепления. ...

3.3.2 Дизельный двигатель объемом 1,7 л с турбонаддувом

3.3.2 Дизельный двигатель объемом 1,7 л с турбонаддувом Снятие крепления натяжного ролика, а также снятие натяжной пружины Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Снимите клино...

3.3.3 Натяжение зубчатого ремня

3.3.3 Натяжение зубчатого ремня Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумный шланг. 2. Отверните два болта крепления вакуумного насоса 1 к корпусу распределительного вала. 3. Вынуть привод 2 и трубку для подвода масла 3. ...

3.3.4 Дизельный двигатель TC4EE1 объемом 1,7 л с турбонаддувом

Вакуумный насос закреплен на задней стороне генератора и приводится в действие от последнего. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумный шланг. 2. Отсоедините трубку для подвода масла. 3. Отверните болты крепления вакуумного насоса ...

3.3.5 Головка блока цилиндров

Предупреждение Головку цилиндров можно снимать только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы при этом не отсоединять. Признаками дефектов прокладки головки цилиндров являются:  – снижение мощности двигателя;  – потери охлаждающей жидкости (белый дым в отработавших газах);  – повышенный расход масла;  – попадание охлаждаю...

3.3.6 Дизельный двигатель TC4EE1 с турбонаддувом

3.3.6 Дизельный двигатель TC4EE1 с турбонаддувом Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной коллектор. 2. Отсоедините топливные трубопроводы от ТНВД и форсунок. Трубопроводы снять комплектно, не изгибая их. 3. Отсоедините сливной топливопровод от форсу...

3.3.7 Проверка головки блока цилиндров и блока цилиндров на прямолинейность

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2. Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на прямолинейность стыковочных поверхностей с помощью проверочной линейки и щупа. Отклонение от прямолинейности на всей длине поверхности не должно превы...

3.3.8 Распределительный вал

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. Предупреждение Если нужно снять только распределительный вал, то снимать полностью головку цилиндров не надо. Но в этом случае потребуется приспособление для ...

3.3.9 Фазы газораспределения

Предупреждение Для правильной регулировки фаз газораспределения важно, чтобы зубчатый ремень привода распределительного вала был правильно натянут. Точно проверить натяжение ремня можно только с помощью специального приспособления Opel KM–510A. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте натяжение зубчатого ремня. ...

3.3.10 Маслоотделитель крышки корпуса распределительного вала

Через маслоотделитель крышки корпуса распределительного вала проходят газы из системы вентиляции картера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болты крепления крышки корпуса распределительного вала и снять крышку. 2. Отверните болты крепления крышки маслоотдел...

3.3.11 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть определенный зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и снижению компрессии. В крайних случаях клапаны деформируются и подгорают. Слишком большой зазор приводит к сильному шуму при работе. Фазы газораспределения нарушаются. Вследствие малого времени открытия кл...

3.3.12 Снятие и установка клапанов

Предупреждение Если снятые детали клапанного механизма предполагается использовать повторно, они должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать детали, их следует хранить в помеченных ячейках специального ящика (его можно изготовить самостоятельно из, например, картонной коробки). Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.3.13 Замена маслосъемных колпачков

Повышенный расход масла может являться следствием износа маслосъемных колпачков стержней клапанов. Поэтому колпачки необходимо обязательно заменять при замене клапанов или ремонте головки цилиндров. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2. Сожмите пружины...

3.3.14 Шлифовка клапанов

Клапаны не обязательно заменять на новые, если на их конической поверхности нет глубоких царапин. Клапаны можно 1–2 раза отшлифовать. Дальнейшая шлифовка клапанов не рекомендуется, так как это приводит к чрезмерному уменьшению толщины цилиндрической кромки тарелки, что может повлечь ее обгорание. Особенно это относится к выпускным клапанам. Предупреждение Коне...

3.3.15 Притирка клапанов

После качественной шлифовки сопрягаемых поверхностей клапана и его седла их притирка не обязательна. Клапаны должны притираться только мелкозернистой шлифпастой с использованием резиновой присоски, устанавливаемой на тарелку клапана. Для исключения образования на поверхностях канавок во время притирки необходимо вращать клапан попеременно в обе стороны, часто п...

3.3.16 Проверка зазора в направляющих втулках клапанов

Для проверки зазора между направляющими втулками и стержнями клапанов необходимо вставить клапан в направляющую втулку и прижать его сначала к одной стенке, а затем к другой. Если зазор ощущается, то его величину необходимо измерить с помощью индикатора. Если зазор выходит за допустимые пределы, следует развернуть отверстие в направляющей втулке, а клапан заменить на ...

3.3.17 Проверка направляющих втулок клапанов

При ремонте головки цилиндров в связи с нарушением герметичности между клапанами и их седлами необходимо проверить степень износа направляющих втулок клапанов. Это особенно важно для двигателей с большим пробегом. Большой износ в направляющих втулках клапанов приводит к перекосу клапанов в их седлах и ведет к повышенному расходу (утечке) масла. Если обнаружен избыточн...

3.3.18 Проверка компрессии

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрические провода от включателя у ТНВД, чтобы исключить подачу топлива в камеры сгорания. 2. Выверните все калильные свечи. 3. На место свечи ввернуть компрессометр с гибким соединител...

3.3.19 Клиновидный ремень

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления генератора и наклонить его в сторону. 2. Снимите клиновидный ремень. Установка и натяжение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наденьте клиновидны...

3.3.20 Масляный картер

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установить на опоры. 2. Снимите переднюю выхлопную трубу. 3. Слейте масло из двигателя и затянуть пробку сливного отверстия. 4. Отсоедините провод от датчика уровня м...

3.3.21 Масляный насос

3.3.21 Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика давления масла. 2. Снимите зубчатый ремень. 3. Снимите шкив распределительного вала. 4. Снимите с помощью двух отверток ...

3.3.22 Предохранительный клапан

Предохранительный клапан поддерживает давление масла на определенном уровне. Он находится сзади шкива коленчатого вала на масляном насосе. Если контрольная лампа аварийного давления масла загорается или мигает несмотря на то, что уровень масла в норме, это указывает на низкое давление масла. В таком случае необходимо снять предохранительный клапан, разобрать его и про...

3.3.23 Термостат

При возрастании температуры охлаждающей жидкости до определенного значения термостат открывает большой контур системы охлаждения (через радиатор). Если этого не происходит (например, из-за неисправности термостата), то двигатель перегревается. Это можно определить по указателю температуры охлаждающей жидкости на панели приборов (он при этом находится в красной зоне). ...

3.3.24 Проверка калильных свечей

Условия проверки: холодный двигатель, полностью заряженный аккумулятор (напряжение не менее 11,5 В). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода от калильных свечей. Подсоедините один вывод вольтметра к положительному выводу аккумулятора, а другой вывод поочередно прикладывать к каждой свеч...

3.3.25 Проверка системы предварительного подогрева

Неисправность калильных свечей Продолжительность мигания контрольной лампы Частота мигания Начало сигнала Обгорание наконечников 1 минута 1 Гц через 1 мин. после включения зажигания Залипание контактов непрерывное 4...

3.3.26 Удаление воздуха из топливной системы

3.3.26 Удаление воздуха из топливной системы Удалять воздух из топливной системы необходимо, если она вскрывалась или автомобиль ехал с почти пустым баком. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие топлива в топливном баке. 2. Запустите двигатель стартером и на 30 сек оставить его работать на повышенно...

3.3.27 Проверка и регулировка оборотов холостого хода

3.3.27 Проверка и регулировка оборотов холостого хода Для регулирования оборотов холостого хода используют специально предназначенный для дизельных двигателей тахометр, работающий на фотоэлементах. Например, тахометр Zikomat фирмы Gossen имеет фотодиод и реагирует на свет, отражаемый белой маркировочной полосой на шкиве коленвала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанести ...

3.3.28 Снятие и установка форсунок

3.3.28 Снятие и установка форсунок Неисправные форсунки могут вызвать сильный стук при работе двигателя и повредить подшипники. При неисправности форсунок двигатель нужно запустить и поочередно отворачивать накидные гайки у форсунок. Исчезновение стука укажет на вышедшую из строя форсунку. Неисправные форсунки можно также обнаружить при ускоренных оборотах холостого хода. Если при ослаблении накидной г...

3.3.29 Проверка опережения впрыска топлива

3.3.29 Проверка опережения впрыска топлива Опережение впрыска топлива можно проверять как при установленном, так и при снятом двигателе. Ниже описывается вариант проверки с установленным двигателем. Для проверки необходим моментоскоп, который с помощью переходника устанавливает на ТНВД. Проверка и регулировка проводятся при холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.3.30 Подогрев топливного фильтра

При понижении температуры окружающего воздуха вязкость дизельного топлива увеличивается вследствие затвердевания содержащегося в нем парафина. Поэтому фирмы, торгующие нефтепродуктами, зимой вводят в топливо специальные присадки, которые уменьшают его вязкость и позволяют производить запуск двигателя при более низких температурах. Тем не менее, эти присадки не всегда ...

3.3.31 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Бумажный фильтр подлежит замене через каждые 30 000 км пробега. При сильном загрязнении фильтр необходимо очищать или заменять. 2. Отсоедините от фильтра шланг, идущий к впускному коллектору. 3. Раскры...

3.3.32 Слив воды из топливного фильтра

3.3.32 Слив воды из топливного фильтра Сливать воду из топливного фильтра необходимо через каждые 12 месяцев, а заменять его – через каждые 30 000 км пробега. Слив воды ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите под топливный фильтр емкость для сбора воды. 2. Отверните винт для выпуска воздуха вверху ...

3.3.33 Полезные советы

Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя. Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять заботу о них не требуется. Цены на подержанные дизельные автомобили на Запад...

3.3.34 Чем привлекает дизель?

Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса. Если вы подумываете о переходе ...

3.3.35 Почему дизель шумит?

Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах. У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кр...

3.3.36 Уход за дизелем

Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра. Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для д...

3.3.37 Неисправности на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch

Неисправность Коды возможных причин Затрудненный пуск 1 – 9, 12, 13, 20, 22 Неустойчивый холостой ход 1, 2, 14, 18, 21, 22 Неравномерный холостой ход прогретого двигателя 2, 10, 13, 17, 20, 22 Перебои в работе двигателя под нагрузкой ...

3.3.38 Покупка подержанного двигателя

Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизеля...

3.3.39 Будь здоров дизель

Мотор чихнул раз, другой и затих... Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов проносится в голове во время неудачных попыток вновь запустить "сердце" "железного коня". Владельцы машин с дизельными двигателями ничем не отличаются от всех прочих, однако причины неприятностей с дизельными двигателями и способы их устран...
Реклама