2.3.1.9. Замена свечей зажигания на двигателе RS Turbo
Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки
межэлектродного зазора
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной
работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания
только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания –
редкая операция.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отметить расположение высоковольтных
проводов на свечах зажигания. |
2. Снять наконечники высоковольтных
проводов со свечей зажигания, потянув за наконечник, а не за провод. |
3. Используя свечной
ключ, вывинтить свечи зажигания из двигателя. Предварительно, используя
пылесос или струю сжатого воздуха, необходимо очистить пространство
около свечей от пыли и грязи, чтобы она не попала в цилиндры двигателя. |
4. Визуальный контроль рабочей части
свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая
часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это
свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча
слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится
медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной
смеси или заменить свечу. |
5. Если носовая часть изолятора
покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая.
Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе
двигателя и необходимости его проверки и ремонта. |
6. Если носовая часть изолятора
покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель
находится в хорошем состоянии. |
7. Межэлектродный зазор свечи зажигания
имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком
маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению
эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать
техническим требованиям. |
|
|
8. Проверка зазора осуществляется
проволочным шаблоном (слева) или щупом (справа). |
9. Корректировка зазора осуществляется
подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае
нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и
выходу свечи из строя. |
|
10. Для подгибания бокового электрода свечи
необходимо использовать специальный инструмент. |
11. Перед установкой свечи зажигания
в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы
целыми. |
12. Ввинтите свечи зажигания от
руки и затем затяните их требуемым моментом. При отсутствии динамометрического
ключа завинтить свечи до появления ощутимого сопротивления, затем
довернуть на 1/16 оборота на двигателях OHV или на 1/4 оборота на
двигателях CVH. |
13. Подсоедините к свечам зажигания
высоковольтные провода. |
|