База знаний
Одна из старейших автомобильных фирм Великобритании. Ее основателями были - инженер Джон Веллер и богатый мясник Джон Портвайн. Произошло это в 1902 году. Они приняли решение о создании фирмы на партнерских началах с целью принять участие в деле, которое тогда считалось не только самым прогрессивным, но и ревоолюционным. В 1903 году компаньонами был создан первый четырехместный пассажирский экипаж, который демонстрировался на автомобильной выставке в Лондоне. Новинка произвела самый настоящий фурор, но оказалась слишком дорогой в производстве и в серию не пошла. Впрочем, в то время понятия "серийное производство" для автомобилестроения еще не существовало - машины выпускались под конкретные заказы и часто выпускались в количестве 1-2 экземпляров. В 1904 году произошла переориентация фирмы на коммерческие автомобили - был выпущен автомобиль для перевозки почты.
Торговая марка автомобилей Honda, предназначенных для продажи в США. Необходимость в появлении нового названия возникла в связи с тем, что машины японского производства требовали специальной адаптации к американскому рынку и американским потребителям. Хотя сами жители США утверждали и утверждают по сей день, что им не хватало не очень дорого автомобиля - с европейской роскошью салона при высокой американской технологичности и качестве.
Во время второй мировой войны в местечке Campulung-Muscel, на территории бумажного завода, принадлежавшего компании Letea, реорганизованной в фирму IAR Brasov, производились пропеллеры и огнестрельное оружие для самолетов. После того как военное производство было остановлено, в 1953 году группа рабочих стала собирать первые румынские мотоциклы. Производство первого автомобиля IMS-57 было начато в 1957 г. IMS-57 имел следующие характеристики: кузов с двумя дверями и брезентовым верхом, бензиновый двигатель объемом 3,260 куб.см и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин, скорость 80 км/ч, средний расход топлива - 24 л на 100 км.
BMW (Baverisch Motoren Werke AG) - немецкая автомобильная компания по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. В 1913 г. на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы.
В 1917 г. компании регистрируются под именем Baverische Motoren Werke (Баварские моторные заводы) - BMW. Генеральным директором предприятия становится Франц-Йозеф Попп, который нанимает на работу молодого инженера авиационных двигателей Макса Фрица (именно ему принадлежит создание знаменитых мотоциклов BMW). С этого времени вся продукция BMW носит знак, символизирующий крутящийся пропеллер.
BMW Alpina - немецкая фирма, выпускающая малые серии элитных автомобилей на базе моделей концерна BMW. Основана в 1964 году Буркартом Бовенсайпеном (Burkard Bovensiepen), как тюнинговая компания. Модели завода Альпина, как правило, укомплектованы самыми последними достижениями в области техники. Двигатель для каждой машины фирмы собирается одним инженером-техником. Благодаря этому двигатели очень качественны. Каждый год фирма выпускает около 500 эксклюзивных автомобилей с улучшенной отделкой и прекрасно отлаженной ходовой частью. Фирма Alpina очень обижается, если ее называют тюнинговой. Про себя "альпиновцы" говорят: "Мы строим автомобили". От BMW они получают лишь кузов и двигатель в разобранном виде - в коробках и потом самостоятельно вручную собирают совсем другой автомобиль.
Компания Bristol Aeroplane Co. была основана Сэром Джорджем Вайтом. Изначально, с 1910 года она занималась производством летательных аппаратов. Во время двух мировых войн число удачно сконструированных самолетов стало быстро расти. Во время второй мировой войны Bristol выпустила ошеломляющее, по тем временам, число самолетов -более 14 тысяч, среди которых был знаменитейший штурмовик Бленхейма. После Второй мировой войны компания Bristol Aeroplane Co. получила из Германии, в порядке репараций, обширную техническую документацию мюнхенской фирмы BMW (БМВ) по серийным и перспективным автомобилям, в том числе спортивным БМВ 327 и БМВ 328. Было решено переоборудовать несколько цехов для производства автомобилей. Компания быстро завоевала завидную мировую популярность.
1914 г. - накануне первой мировой войны он выпустил неброскую, но во многом новаторскую гоночную малышку Bugatti Type 13. Эта скромная модель стала базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели Type 59. Для облегчения конструкции из алюминиевого сплава были сделаны блок цилиндров, коленчатый вал (на шариковых подшипниках), а также распределительный вал в головке цилиндров. Коробка передач отличалась компактностью, шасси - легкостью. Сцепление многодисковое. Скорость машины достигала 100 км/ч. Модель Type 13 финишировала второй на одном из French Grand Prix.
К 1903 году фирма, так и не выпустив ни одного автомобиля, уже оказалась на грани финансового краха. В поле зрения предпринимателя попал энергичный молодой человек с огромным организаторским талантом - Вильям Дюрант. Совместный бизнес вроде бы начал налаживаться - в том же 1903 г. вышел первый автомобиль марки Buick. Но совместная работа продлилась очень недолго - партнеры рассорились и Дэвид Бьюик ушел с руководящего поста в компании своего имени. Вплоть до 1908 г. он оставался одним из членов совета директоров.
В детстве он живо интересовался техникой и когда в 1889 году в Париже появилась Эйфелева башня, Андрэ, наблюдавший за ее созданием, решил стать инженером. В детстве он живо интересовался техникой и когда в 1889 году в Париже появилась Эйфелева башня, Андрэ, наблюдавший за ее созданием, решил стать инженером.
В 1900 году он получает высшее образование и в 1905 году начинает производство зубчатых "шевроновых" шестерен, которые в отличии от традиционных прямозубых, были косозубыми и благодаря этому выдерживали большую нагрузку и отличались плавностью хода. Отсюда берет начало и эмблема компании в виде перевернутых букв "V", которые схематически обозначают шестерни.
Зима 2003 г. - сборка первого ходового макета внедорожника Derways; Лето 2003 г. - регистрация автомобильной компании "Derways"; Август 2003 г. - "Ковбой" (Derways 3131) впервые заявлен на "Российском международном автосалоне" в Москве; Сентябрь 2003 г. - произведена сертификация автомобиля на испытательном полигоне НАМИ;
Историки, изучавшие годы их детства и отрочества, утверждали, что они были маленькими плотненькими рыженькими пацанами, которые ходили в одинаковых рабочих костюмах и целыми днями пропадали в мастерской, принадлежавшей их отцу. Мастерская особых доходов не приносила, поэтому Орейсу Доджу, как старшему, приходилось подрабатывать подпаском. Но тянуло все равно к технике. В 1886 году братья устроились на работу в детройтскую фирму «Машиностроительный завод Мэрфи». Именно этот Мэрфи, как гласит легенда, и оказался первым человеком, по достоинству оценившим организаторские способности Джона Доджа: он сделал его старшим мастером. Впрочем, на «Машиностроительном» ни старший мастер, ни его брат долго не продержались и ушли в крупную канадскую фирму, где Джон стал начальником цеха.
Сhrysler, согласно заключенного договора был обязан продвигать француские Eagle, изготавливаемые Renault в канадском филиале в Онтарио. Речь шла о самом просторном для своего времени Renault-Eagle c трехлитровым двигателем MPI V-6, четырехскоростной или автоматической коробкой передач и 150 л.с.
1899 год - Готов прототип первого автомобиля Welleyes, который разработал Аристид Фаччиоли (Aristide Faccioli). В этом же году регистрируется фирма "Fabbrica Italiana di Automobili Torino (F.I.A.T.), которая покупает компанию Чейрано. Первыми руководителями новой фирмы стали: предприниматель Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), граф Карло Бискаретти ди Руффиа (Carlo Biscaretti di Ruffia), финансист Эммануэле Брикеразио (Emanuele Bricherasio). В вновь созданную фирму переходят многие сотрудники Чейрано: конструктор Фаччиоли, гонщик Феличе Наццаро (Felice Nazzaro), техник Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia).
1976 Большие партии модели "Pony" отправлены на Средний Восток, в Южную Америку и Африку. 1978 Начало выпуска модели "Granada".
В начале 2002 года компания вступила в новую эру своего развития. На 8-ом км дороги Sаveh был введен в эксплуатацию автобусный завод. Проектная мощность предприятия составляла 5500 автобусов в год. Таким образом, имея в своем составе два производства - шинное и автобусное, компания переменила название на Iran Khodro Diesel Company.
Тогда на помощь пришел концерн BMW. Там решили, что бренд Mini - это имя, которое приносило и еще способно принести солидную прибыль, и взялись за этот проект.
1931 Компания представила новую серию автомобилей "РА" с восемью вариантами кузовов, закрепив за собой репутацию изготовителя современных массовых автомобилей.
1932 Создание новой серии "РВ". 1933 Серия автомобилей "Р" оснащается 6-цилиндровым мотором мощностью 70 л. с. и автоматическим сцеплением, срабатывавшим как только водитель убирал ногу с педали акселератора. 1934 В августе сошел с конвейера миллионный "Plymouth".
1985 Налаживание экспорта автомобилей в страны с левосторонним движением.
1991 Преобразование СП в компанию Public Limited Company (PLC), свободную от влияния Mitsubishi Motor Corp. Начало производства силовых агрегатов..
В 1899 году, 21-летний Луис вместе со своим старшим братом Марселем организовал семейную фирму "Les Freres Renault" (Братья Рено). В Виллакурте они организовали сборку 2-х местных экипажей, с одноцилиндровыми двигателями De Dion Buton и коробкой передач собственной конструкции, впервые применив для этого систему подвижных зубчатых колес. В 1906 году по улицам Парижа ездило уже более 250 экипажей Renault, мощный, двухцилиндровый мотор которых разгонял их до скорости 35 км/час.
В годы I мировой войны, продукция заводов в Билланкуре, занимающих к тому времени площадь около 14 гектаров и насчитывающих более 4000 работников, была перепрофилирована с учетом потребностей армии. Renault стал главным поставщиком тяжелых грузовиков, артиллерийских тягачей и танков для Антанты. В 1917 году на полях войны появился легкий танк М1917FT. Он весил 7 тонн, был оснащен 37-мм пушкой и был способен передвигаться со скоростью 8 км/час.
1946 г. - небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений Saab. Концепция Г. Линстрема легла в основу первого автомобиля Saab 92.001, выпущенного к концу года и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки Саабов - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были 2-поршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели. 1949 г. - запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных Саабов, состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.
Именно тогда руководство "Дженерал моторс" и решилось на довольно дорогостоящий эксперимент под названием "Проект Сатурн", который, как утверждают, стоил компании 3,5 млрд. долларов и нескольких лет напряженной работы. Проект предусматривал постройку специализированного автомобильного завода, базирующегося на принципиально новой организации производства. Это предприятие, работающее автономно, независимо от других подразделений "Дженерал моторс", должно было выпускать несколько моделей легковых автомобилей компактного (по американским меркам) класса, не уступающих японским ни по цене, ни по качеству.
1950 г. - в свободной экономической зоне Барселоны создано Испанское общество легковых автомобилей (SEAT) c уставным капиталом 600 млн. песет. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности, шесть банков, а также FIAT, который имел 7% и свою лицензию на производство.
В 1993 году в Mercedes-Benz начинается разработка технико-экономического обоснования производства маленького автомобиля для города. На год позже, 4 марта 1994, на пресс-конференции представлено совместное предприятие Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.)
История автомобиля Subaru началась в 1958 г., когда японским концерном "Fuji Heavy Industries", занимавшимся выпуском реактивных самолетов, был с нуля спроектирован легковой автомобиль. Первый в истории концерна автомобиль назывался Subaru 360. Это был 4-х местный, 2-х дверный автомобиль с несущим кузовом. Он имел 2-х тактный , 2-х цилиндровый двигатель объемом 360 куб.см и мощностью 20 л.с. Двигатель располагался сзади.
На предприятии налажено четыре цикла производства автомобилей: штамповочный, сварочный, покрасочный и сборочный, что позволяет собирать автомобили "под одной крышей".
На предприятии имеется 15 основных конвейеров длиной в 7 километров. Процесс сборки полностью автоматизирован.
Сами турки про свои автомобили говорят примерно следующее: "За эти деньги мы лучше купим подержанный автомобиль из Германии, чем Tofas. Это просто подновленный Fiat Regata, впервые выпущенный более 10 лет назад..."
На листке бумаги он накидал простенький рисунок, обозначил основные пункты программы и попросил подобрать конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа.
1928 Компания представила публике "грузовик типа 1". Увидела свет вторая легковая модель "PV 651". За год продано 1383 экземпляра, 27 из них пошли на экспорт.
1933 Представлены "PV 653" и ее модификация-люкс "PV 654". 1934 Презентация модели "TR-675-679" для работы в такси.
История корпорации насчитывает более 10 лет. В 1999 году произошла полная реконструкция производства за счет инвестиций и управления одной из гонкогских финансово-промышленных корпораций.
Автомашины XINKAI выпускаются по современным технологиям, агрегаты и узлы собираются по лицензии японских автопроизводителей, имеют высокое качество и современный технический уровень. Компания XINKAI занимает лидирующее место по темпам роста экспорта среди азиатских производителей автомашин.
Продукция завода сертифицирована по международной системе качества ISO-9000 и экспортируется во многие страны мира
Следуя за растущим спросом, компания ежегодно выпускает новые модели с использованием последних достижений мирового автомобилестроения и завершила 2004 год расширением своих производственных мощностей до выпуска 150 000 автомашин в год.
29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
1921 Завод, восстановленный после революции и гражданской войны, возобновил работу под названием "Коммунар", через три года выпускал сельхозмашины 24 наименований.
1929 Изготовлен первый отечественный зерноуборочный комбайн. За 1930-41, 1947-52 г.г. всего было выпущено 129 724 комбайна. До 1959 года завод занимался выпуском сельскохозяйственной техники.
За три первых года существования АМО на заводе было собрано из закупленных комплектующих Фиата 1359 автомобилей Ф-15. Своего оборудования для изготовления машин у предприятия не было.
Завод был основан в 1952 году. Первоначально планировалось выпускать на нем довоенные немецкие автомобили марки DKW (Auto-Union). Для этой цели с немецкого завода в Цшопау органами СМЕРШ и НКВД была вывезена техническая документация на автомобиль DKW Front 8.