Автомобили MG
MG Rover Group Limited P.O. Box 41, Longbridge, Birmingham, B31 2TB, Great Britain
Одним из основателей британской автомобильной промышленности был Уильям Моррис (1877-1963 гг.). Он начал свою карьеру в 90-х годах прошлого века в качестве механика по мотоциклам, а затем переключился на торговлю новыми автомобилями. На данном поприще Моррис добился немалых успехов и к 1910 году стал владельцем предприятия "Моррис Гараж" - самого крупного в Оксфорде автомобильного дилера. Три года спустя он осуществил еще одну свою задумку - в городке Коулер под Оксфордом был выпущен первый автомобиль марки "Моррис".
Тупорылый "Моррис Гараж" - MG "Коулей"
А это пошла серия "плосконосых" MG
MG середины 20-х годов ХХ века считалась машиной для превилегированных слоев населения Великобритании
Почти тоже самое, но родстер - для молодежи со спортивными пристрастиями
MG C-Type: нечто экспериментальное с точки зрения дизайна радиатора
Сохранившийся до сегодняшнего дня экземпляр MG смотрится вполне современно
В приципе MG в рекламе не нуждалась, но она была...
После первой мировой войны машины "Моррис" приобрели огромную популярность в Великобритании. Их отличала полукруглая фальшрадиаторная решетка, за которую "Моррисы" называли "тупоносыми" (bullnose). На рынке предлагали две очень похожие модели - "Коулей" с 1,5-литровым двигателем мощностью 12 л.с. и более представительский 1,8-литровый 14-сильный "Оксфорд".
Уильям Моррис все свое внимание и усердие уделял производству автомашин, поэтому "гаражный" бизнес передал в руки главного менеджера. В 1922 году на этот пост назначили Сесила Кимбера - автомобильного энтузиаста, который уже несколько лет проработал в индустрии. Его особенно интересовали спортивные автомобили. У Кимбера были задатки дизайнера: ему удавалось создавать кузова, сразу же притягивавшие к себе внимание. Кроме того, он накопил значительный опыт как конструктор, способный организатор производственной деятельности и удачливый коммерсант. Неудивительно, что ему первому пришла в голову мысль заняться производством новых типов автомобилей на шасси "Моррис".
Позднее он откомментировал свою "пророческую" идею следующим образом: "Я заметил, что существовала реальная возможность продавать на рынках автомобили, которые были бы лишь на 10% лучше обыкновенных, но на 50% их дороже". В 1923 году он установил на стандартном шасси от "Морриса Коулей" 2-местный кузов с ярко выраженными спортивными линиями. В следующем же году Кимбер заказал ателье "Карбодис" изготовление 2- и 4-местных спортивных кузовов. Для новых автомобилей придумали и новую марку "MG". Буквы были заключены в блестящий восьмиугольник. Символ этот стал с тех пор официальным обозначением компании.
4-местный "MG" был оснащен 14-сильным мотором от "Моррис Оксфорд" и имел элегантный кузов, частично составленный из полированных панелей алюминия, оттененных блестящими колесными дисками. Самое удивительное, что автомобиль продавался за 395 фунтов, в то время как стандартный "Моррис Оксфорд" стоил 285 фунтов, 12-сильный "Коулей" - всего 195. Тем не менее "MG" от Кимбера пошла на ура. В начале 1925 года он для себя построил улучшенную версию этого автомобиля. Кимбер использовал значительно модифицированное шасси "Моррис" и измененный двигатель, в котором клапаны располагались не сбоку, а сверху. На этой машине в 1925 году инженер выиграл престижную гонку "Ленд энд Траял". Вскоре версия была продана за 300 фунтов. Через несколько лет MG выкупила модель обратно и с тех пор она известна как "Old Number One" ("Старый первый номер") и считается первым спортивным автомобилем от MG. Само же название марки является производным, как Кимбер позднее заметил, от имени первого предприятия Уильяма Морриса - "Моррис Гараж". Инициалы его положили начало первой в истории Великобритании спортивной автомобильной фирмы.
В 1926 году известные "тупоносые" "Моррисы" были заменены на так называемые "плосконосые", то есть имевшие радиаторные решетки обыкновенной формы. Кузова новых автомобилей "подхватили" спортивную тему, инициированную "MG".
В 1927 году производство "MG" было впервые перенесено в специально построенное здание на Эдмонд Роуд в Коулей. В 1928 году "МG Кар Компани" была официально учреждена и бизнес начал отделяться от традиционного "Моррис Гараж". К концу этого года к серийному производству были готовы еще две модели компании. Первой из них был "MG 18/80" - 6-цилиндровый автомобиль с 2,5-литровым верхневальным двигателем. Предлагавшаяся с открытым или закрытым кузовом "18/80" была отличной спортивной машиной, однако стоила недешево, поэтому никогда не производилась в больших количествах. Позднейшая версия "Марк 11" имела шасси нового дизайна и 4-ступенчатую КПП. Ее изготавливали в ограниченном количестве до 1933 года. В 1930 году "Моррис" представил еще один гоночный вариант автомобиля - "Марк 111 18/100", или "Тигрица". Стоимость ее равнялась 895 фунтам, и не удивительно, что было изготовлено всего пять экземпляров.
Однако гораздо более важным событием в 1928 году стала премьера "MG-Миджет", или "М-type". Она базировалась на недавно представленном маленьком автомобиле "Моррис-Минор". 0,8-литровый двигатель и шасси были заимствованы практически полностью. А вот кузов сильно отличался. 2-местный родстер стоил 175 фунтов, поэтому он был относительно доступным. Журнал "Автокар" объявил тогда, что "MG-Миджет" "сотворит историю спортивных автомобилей Британии".
"Миджет" пошел в серийное производство в марте 1929 года. Успех этой модели вынудил в очередной раз увеличить производственные мощности компании. В конце 1929 года MG купила часть заводских площадей предприятия кожаных изделий Павловой в городке Абингдон, что в нескольких милях южнее Оксфорда. Абингдон стал резиденцией компании MG на следующие 50 лет. Главным держателем акций по-прежнему был Уильям Моррис, а талантливый Сесил Кимбер остался руководить предприятием.
В период с 1930 по 1934 годы MG становится ведущим производителем спортивных автомобилей в Великобритании. В 1930 компания построила для Джорджа Айстона гоночный суперкар, не раз побивавший рекорды скорости в своем классе. Фирма занималась производством и других специализированных гоночных машин. Кроме вышеупомянутого "Марка 111", была собрана версия "Double Twelwe" модели "Миджет", которая взяла главный приз в гонке 1930 года в Брукленде. Машина Айстона "ЕХ-180" послужила базой, на которой построили турбонаддувный гоночный "C-type" 1931 года. В конце этого же года появилась модель "F-type Магна", использовавшая 1,3-литровый 6-цилиндровый двигатель малых размеров. Он представлял из себя версию тогдашнего мотора от "Волсей Хорнет" - еще одной ветви могущественной автомобильной империи "Моррис". Был также построен "D-type" - 4-местный "Миджет", однако и он, и "M-type" в 1932 году уступили дорогу новому "J-type". На нем Кимбер показал черты дизайна, которые стали отличительной принадлежностью автомобилей "MG": разделенная пополам решетка радиатора, плоское складывающееся вперед лобовое стекло, большие вырезы в передних дверях, бензобак и запасное колесо, расположенные сзади. Вначале колесные арки у машин были "велосипедного" типа, однако в дальнейшем они слились с кузовом с образованием мягких, текущих форм, что также стало характерной частью внешнего вида "MG".
В начале 1933 года вышел очередной новый тип - "K-type Магнет" с еще меньшим, 1,1-литровым 6-цилиндровым, двигателем. На длиннобазные модели фирма ставила кузова 4-дверных седанов. Однако самой популярной "Магнет" стала "К3" - гоночная модель с коротким шасси и двигателем с турбонаддувом. В 1933 году она взяла командный приз в итальянском ралли Милле Милья, а в 1934-м пришла четвертой к финишу в популярной 24-часовой гонке в Ле-Мане. В 1933 году итальянский гонщик Тацио Нуволари дважды выиграл на "К3" гонку "Турист Трофи". С 1933 по 1935 годы MG построила еще пять спортивных автомобилей на базе моделей "Миджет", "Магна" и "Магнет".
В 1935 году фирма перешла из частного владения Уильяма Морриса в распоряжение компании "Моррис Моторс". Вскоре после этого она объявила, что прекращает производство спортивных моделей.
Новые автомобили от MG 1935-1939 годов были технически тесно связаны с производственным рядом "Моррис-Волселей". Модель "SA", представленная в 1935 году, была комфортабельным 6-цилиндровым седаном с 2-литровым двигателем, объем которого был вскоре увеличен до 2,3 литра. Машина благодаря элегантности и динамике стала соперником "Ягуаров". Спустя некоторое время появилась "VA" с двигателем объемом 1,5 литра, а в 1938 году на суд зрителей MG представила 2,6-литровую "WA" - самый большой седан компании...
Так, не претендуя на мировое господство, MG дожила до наших дней, вошла в состав Rover Group. В настоящее время фирма работает на полную мощность. Потребителями MG являются достаточно состоятельные жители Альбиона, неравнодушные к дизайну 30-х годов.
Одним из основателей британской автомобильной промышленности был Уильям Моррис (1877-1963 гг.). Он начал свою карьеру в 90-х годах прошлого века в качестве механика по мотоциклам, а затем переключился на торговлю новыми автомобилями. На данном поприще Моррис добился немалых успехов и к 1910 году стал владельцем предприятия "Моррис Гараж" - самого крупного в Оксфорде автомобильного дилера. Три года спустя он осуществил еще одну свою задумку - в городке Коулер под Оксфордом был выпущен первый автомобиль марки "Моррис".
Тупорылый "Моррис Гараж" - MG "Коулей"
А это пошла серия "плосконосых" MG
MG середины 20-х годов ХХ века считалась машиной для превилегированных слоев населения Великобритании
Почти тоже самое, но родстер - для молодежи со спортивными пристрастиями
MG C-Type: нечто экспериментальное с точки зрения дизайна радиатора
Сохранившийся до сегодняшнего дня экземпляр MG смотрится вполне современно
В приципе MG в рекламе не нуждалась, но она была...
Уильям Моррис все свое внимание и усердие уделял производству автомашин, поэтому "гаражный" бизнес передал в руки главного менеджера. В 1922 году на этот пост назначили Сесила Кимбера - автомобильного энтузиаста, который уже несколько лет проработал в индустрии. Его особенно интересовали спортивные автомобили. У Кимбера были задатки дизайнера: ему удавалось создавать кузова, сразу же притягивавшие к себе внимание. Кроме того, он накопил значительный опыт как конструктор, способный организатор производственной деятельности и удачливый коммерсант. Неудивительно, что ему первому пришла в голову мысль заняться производством новых типов автомобилей на шасси "Моррис".
Позднее он откомментировал свою "пророческую" идею следующим образом: "Я заметил, что существовала реальная возможность продавать на рынках автомобили, которые были бы лишь на 10% лучше обыкновенных, но на 50% их дороже". В 1923 году он установил на стандартном шасси от "Морриса Коулей" 2-местный кузов с ярко выраженными спортивными линиями. В следующем же году Кимбер заказал ателье "Карбодис" изготовление 2- и 4-местных спортивных кузовов. Для новых автомобилей придумали и новую марку "MG". Буквы были заключены в блестящий восьмиугольник. Символ этот стал с тех пор официальным обозначением компании.
4-местный "MG" был оснащен 14-сильным мотором от "Моррис Оксфорд" и имел элегантный кузов, частично составленный из полированных панелей алюминия, оттененных блестящими колесными дисками. Самое удивительное, что автомобиль продавался за 395 фунтов, в то время как стандартный "Моррис Оксфорд" стоил 285 фунтов, 12-сильный "Коулей" - всего 195. Тем не менее "MG" от Кимбера пошла на ура. В начале 1925 года он для себя построил улучшенную версию этого автомобиля. Кимбер использовал значительно модифицированное шасси "Моррис" и измененный двигатель, в котором клапаны располагались не сбоку, а сверху. На этой машине в 1925 году инженер выиграл престижную гонку "Ленд энд Траял". Вскоре версия была продана за 300 фунтов. Через несколько лет MG выкупила модель обратно и с тех пор она известна как "Old Number One" ("Старый первый номер") и считается первым спортивным автомобилем от MG. Само же название марки является производным, как Кимбер позднее заметил, от имени первого предприятия Уильяма Морриса - "Моррис Гараж". Инициалы его положили начало первой в истории Великобритании спортивной автомобильной фирмы.
В 1926 году известные "тупоносые" "Моррисы" были заменены на так называемые "плосконосые", то есть имевшие радиаторные решетки обыкновенной формы. Кузова новых автомобилей "подхватили" спортивную тему, инициированную "MG".
В 1927 году производство "MG" было впервые перенесено в специально построенное здание на Эдмонд Роуд в Коулей. В 1928 году "МG Кар Компани" была официально учреждена и бизнес начал отделяться от традиционного "Моррис Гараж". К концу этого года к серийному производству были готовы еще две модели компании. Первой из них был "MG 18/80" - 6-цилиндровый автомобиль с 2,5-литровым верхневальным двигателем. Предлагавшаяся с открытым или закрытым кузовом "18/80" была отличной спортивной машиной, однако стоила недешево, поэтому никогда не производилась в больших количествах. Позднейшая версия "Марк 11" имела шасси нового дизайна и 4-ступенчатую КПП. Ее изготавливали в ограниченном количестве до 1933 года. В 1930 году "Моррис" представил еще один гоночный вариант автомобиля - "Марк 111 18/100", или "Тигрица". Стоимость ее равнялась 895 фунтам, и не удивительно, что было изготовлено всего пять экземпляров.
Однако гораздо более важным событием в 1928 году стала премьера "MG-Миджет", или "М-type". Она базировалась на недавно представленном маленьком автомобиле "Моррис-Минор". 0,8-литровый двигатель и шасси были заимствованы практически полностью. А вот кузов сильно отличался. 2-местный родстер стоил 175 фунтов, поэтому он был относительно доступным. Журнал "Автокар" объявил тогда, что "MG-Миджет" "сотворит историю спортивных автомобилей Британии".
"Миджет" пошел в серийное производство в марте 1929 года. Успех этой модели вынудил в очередной раз увеличить производственные мощности компании. В конце 1929 года MG купила часть заводских площадей предприятия кожаных изделий Павловой в городке Абингдон, что в нескольких милях южнее Оксфорда. Абингдон стал резиденцией компании MG на следующие 50 лет. Главным держателем акций по-прежнему был Уильям Моррис, а талантливый Сесил Кимбер остался руководить предприятием.
В период с 1930 по 1934 годы MG становится ведущим производителем спортивных автомобилей в Великобритании. В 1930 компания построила для Джорджа Айстона гоночный суперкар, не раз побивавший рекорды скорости в своем классе. Фирма занималась производством и других специализированных гоночных машин. Кроме вышеупомянутого "Марка 111", была собрана версия "Double Twelwe" модели "Миджет", которая взяла главный приз в гонке 1930 года в Брукленде. Машина Айстона "ЕХ-180" послужила базой, на которой построили турбонаддувный гоночный "C-type" 1931 года. В конце этого же года появилась модель "F-type Магна", использовавшая 1,3-литровый 6-цилиндровый двигатель малых размеров. Он представлял из себя версию тогдашнего мотора от "Волсей Хорнет" - еще одной ветви могущественной автомобильной империи "Моррис". Был также построен "D-type" - 4-местный "Миджет", однако и он, и "M-type" в 1932 году уступили дорогу новому "J-type". На нем Кимбер показал черты дизайна, которые стали отличительной принадлежностью автомобилей "MG": разделенная пополам решетка радиатора, плоское складывающееся вперед лобовое стекло, большие вырезы в передних дверях, бензобак и запасное колесо, расположенные сзади. Вначале колесные арки у машин были "велосипедного" типа, однако в дальнейшем они слились с кузовом с образованием мягких, текущих форм, что также стало характерной частью внешнего вида "MG".
В начале 1933 года вышел очередной новый тип - "K-type Магнет" с еще меньшим, 1,1-литровым 6-цилиндровым, двигателем. На длиннобазные модели фирма ставила кузова 4-дверных седанов. Однако самой популярной "Магнет" стала "К3" - гоночная модель с коротким шасси и двигателем с турбонаддувом. В 1933 году она взяла командный приз в итальянском ралли Милле Милья, а в 1934-м пришла четвертой к финишу в популярной 24-часовой гонке в Ле-Мане. В 1933 году итальянский гонщик Тацио Нуволари дважды выиграл на "К3" гонку "Турист Трофи". С 1933 по 1935 годы MG построила еще пять спортивных автомобилей на базе моделей "Миджет", "Магна" и "Магнет".
В 1935 году фирма перешла из частного владения Уильяма Морриса в распоряжение компании "Моррис Моторс". Вскоре после этого она объявила, что прекращает производство спортивных моделей.
Новые автомобили от MG 1935-1939 годов были технически тесно связаны с производственным рядом "Моррис-Волселей". Модель "SA", представленная в 1935 году, была комфортабельным 6-цилиндровым седаном с 2-литровым двигателем, объем которого был вскоре увеличен до 2,3 литра. Машина благодаря элегантности и динамике стала соперником "Ягуаров". Спустя некоторое время появилась "VA" с двигателем объемом 1,5 литра, а в 1938 году на суд зрителей MG представила 2,6-литровую "WA" - самый большой седан компании...
Так, не претендуя на мировое господство, MG дожила до наших дней, вошла в состав Rover Group. В настоящее время фирма работает на полную мощность. Потребителями MG являются достаточно состоятельные жители Альбиона, неравнодушные к дизайну 30-х годов.