Автомобили ЗИЛ
109280, Россия, Москва, ул. Автозаводская, 5
Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был основан 2 августа в 1916 году. В тот момент это было частное предприятие "Автомобильное Московское Общество". В 1918 году предприятие было национализировано, но название продержалось за ним до 30 апреля 1923 года, когда заводу было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро.
Первый советский грузовик АМО-Ф-15
Классический ЗИЛ-164
Правительственная машина ЗИЛ-4104
За три первых года существования АМО на заводе было собрано из закупленных комплектующих Фиата 1359 автомобилей Ф-15. Своего оборудования для изготовления машин у предприятия не было.
Первый серьезный заказ АМО получило в 1923 году и первого ноября был собран первый советский грузовик АМО-Ф-15. В 1931 году на заводе заработал конвейер по выпуску грузовиков АМО-3. Завод получил имя Сталина. АМО-3 могли принимать на борт 2,5 тонны груза и представляли из себя аналог американских грузовиков "Autocar". Испытывая острую нехватку грузовых автомобилей, советское правительство принимает решение о модернизации конвейера и в 34 году завод начинает выпуск грузовиков ЗИС 5 и ЗИС 6, причем последние были уже трехосными с колесной формулой 6х4.
В 1936 году начинается выпуск легковых автомобилей на базе "Buick" - ЗИС 101. Машины были семиместными и фактически "содраны" с заокеанского аналога без всякой лицензии. Также начался выпуск городских автобусов.
Во время войны завод был эвакуирован из Москвы, но на тех мощностях, что остались, продолжался выпуск автомобилей и в 1942 году с конвейера сошел автомобиль "высшего класса" ЗИС 110, который был предназначен для руководства страны.
После войны ЗИЛ был полностью реконструирован и на расширенных производственных мощностях помимо новых грузовиков ЗИС 150 начал выпускать холодильники и велосипеды. ЗИЛ 150 сменил ЗИЛ 164, а устаревший автобус ЗИС 154 - ЗИС 155, впоследствии замененный 158 моделью. В это же время начинается выпуск военной техники, в том числе и для передвижных ракетных установок. В 1956 году заводу присваивается имя Ивана Алексеевича Лихачева.
В начале 70-х годов завод приступил к созданию семейства третьего поколения грузовиков - ЗИЛ 169 и освоил выпуск легковых автомобилей нового поколения - ЗИЛ 117.
После распада СССР в 1992 году завод был приватизирован и в 1994 году с его конвейера сошел последний грузовик - ЗИЛ 4314. После этого и до нынешнего момента, Завод имени Лихачева выпускает малотоннажные "Бычки" - ЗИЛ 5301.
Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был основан 2 августа в 1916 году. В тот момент это было частное предприятие "Автомобильное Московское Общество". В 1918 году предприятие было национализировано, но название продержалось за ним до 30 апреля 1923 года, когда заводу было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро.
Первый советский грузовик АМО-Ф-15
Классический ЗИЛ-164
Правительственная машина ЗИЛ-4104
Первый серьезный заказ АМО получило в 1923 году и первого ноября был собран первый советский грузовик АМО-Ф-15. В 1931 году на заводе заработал конвейер по выпуску грузовиков АМО-3. Завод получил имя Сталина. АМО-3 могли принимать на борт 2,5 тонны груза и представляли из себя аналог американских грузовиков "Autocar". Испытывая острую нехватку грузовых автомобилей, советское правительство принимает решение о модернизации конвейера и в 34 году завод начинает выпуск грузовиков ЗИС 5 и ЗИС 6, причем последние были уже трехосными с колесной формулой 6х4.
В 1936 году начинается выпуск легковых автомобилей на базе "Buick" - ЗИС 101. Машины были семиместными и фактически "содраны" с заокеанского аналога без всякой лицензии. Также начался выпуск городских автобусов.
Во время войны завод был эвакуирован из Москвы, но на тех мощностях, что остались, продолжался выпуск автомобилей и в 1942 году с конвейера сошел автомобиль "высшего класса" ЗИС 110, который был предназначен для руководства страны.
После войны ЗИЛ был полностью реконструирован и на расширенных производственных мощностях помимо новых грузовиков ЗИС 150 начал выпускать холодильники и велосипеды. ЗИЛ 150 сменил ЗИЛ 164, а устаревший автобус ЗИС 154 - ЗИС 155, впоследствии замененный 158 моделью. В это же время начинается выпуск военной техники, в том числе и для передвижных ракетных установок. В 1956 году заводу присваивается имя Ивана Алексеевича Лихачева.
В начале 70-х годов завод приступил к созданию семейства третьего поколения грузовиков - ЗИЛ 169 и освоил выпуск легковых автомобилей нового поколения - ЗИЛ 117.
После распада СССР в 1992 году завод был приватизирован и в 1994 году с его конвейера сошел последний грузовик - ЗИЛ 4314. После этого и до нынешнего момента, Завод имени Лихачева выпускает малотоннажные "Бычки" - ЗИЛ 5301.