Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям :
 
CadillacCadillac Motor Car Division, 100 Reneissance Center, Detroit, MI 48265-1000, USA

Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac). Французский военный офицер и колониальный администратор - Антуан де ля Мот Кадийяк, рожденный в Гаскони - в 1697 представил Королю Франции Луи XIV план торгового центра на Северо-западе США. С одобрения короля, Cadillac основал военный Форт Pontchartrain (теперь Детройт) в 1701. Вот отсюда и появилось название фирмы...


Но собственно Cadillac Motor Car Division к этому французу больше никакого отношения не имеет. Основал автомобильное производство Генри Лиланд в 1909 году.



Генри Мартин Лиланд и его первый Cadillac


Начинался Cadillac вполне классически и традиционно - карета на колесиках

Но, чтобы понять кто был основателем фирмы, нужно чуть больше углубиться в мсторию.


Вполне возможно, что жизнь Лиланда сложилась бы иначе, если бы в 1861 г. в США не разразилась Гражданская война между северными и южными штатами. Фронт требовал оружия. На оружейных предприятиях квалифицированные механики были на вес золота, и можно было заработать неплохие деньги. Тогда-то Лиланд и пришел на оружейную фабрику в Спрингфилде, а затем перешел в компанию Colt Revolver Works в Хартфорде, штат Коннектикут. В то время компания Colt была лидером в области стандартизации и точности изготовления деталей, и Лиланд многому там научился.


Сам Лиланд в начале ХХ века уже имел репутацию высококлассного специалиста, поэтому в 1902 г. он получил приглашение на работу от Генри Форда. Однако именно тогда автомобильный завод в Детройте, где Форд был главным инженером, разорился, и Лиланда попросили оценить стоимость его оборудования и подготовить предприятие к продаже. Тогда-то и возникла идея реорганизовать предприятие и наладить на нем выпуск автомобилей высшего класса. Форд и Лиланд решили назвать новую фирму в честь легендарного губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза де Кадильяк. Так в августе 1902 г. родилась Cadillac Motor Car Company, а Генри Лиланд почти в 60 лет стал ее директором и техническим консультантом.


Первый прототип под маркой Cadillac появился уже 17 октября 1902 г., а в январе следующего года продукция компании демонстрировалась на выставке в Нью-Йорке. В марте того же года на предприятии начался серийный выпуск автомобилей. Обязанности Лиланда в Cadillac были довольно разнообразны, но в целом он отвечал за внедрение новых технологий и усовершенствование автомобилей. Тут-то и пригодился опыт, приобретенный на службе в оружейной компании. Лиланд решил применить в производстве автомобилей тот же принцип, что Кольт использовал в производстве револьверов. Как известно, «писмейкеры» собирались из совершенно одинаковых взаимозаменяемых деталей. При желании можно было разобрать десяток револьверов, сгрести в кучу детали, и затем, не глядя, снова собрать оружие. Все револьверы после этого оставались боеспособными.


По тому же пути пошел и Лиланд. В рекламных целях он проделал тот же самый фокус. Правда, машин было не десять, а всего три. «Кадиллаки» разобрали до такой степени, что перед публикой возвышались лишь горы деталей. Затем их смешали в одну кучу, а через некоторое время взорам изумленных зрителей вновь явились три автомобиля, двигатели которых тут же заработали. Так, благодаря стараниям Лиланда, на Cadillac впервые в автомобилестроении стали применяться унифицированные детали. Впоследствии это достижение было взято на вооружение Генри Фордом и позволило ему наладить конвейерное производство.


Кстати, не один Форд проявлял интерес к достижениям Cadillac. Интересовались ею и конкуренты, в частности, компания General Motors, которая 29 июля 1909 г. и купила Cadillac. Лиланд и его сын уступили компанию за 5,6 млн. долл., но сохранили за собой посты управляющих. Вряд ли Лиландам была по вкусу работа на предприятии, принадлежавшем другому хозяину, однако они добросовестно делали свое дело...


Военные говорят, что каждая строчка армейских уставов написана кровью. Примерно то же самое можно иногда сказать и об изобретениях. Однажды друг Лиланда Байрон Картер заводил свой Cadillac при помощи стартовой рукоятки — дело в те времена самое обычное! Двигатель капризничал, но потом вдруг завелся и рукоятка, завертевшись, ударила автомобилиста, что тоже, в общем-то, редкостью не являлось. Однако Картеру не повезло, ранение оказалось тяжелым, и он скончался спустя несколько часов... Произошло это в 1910 г. Лиланда так потрясла нелепая смерть Картера, что он поклялся на могиле друга, что построенные им автомобили больше никого не убьют. Тут же развернули работы по созданию автоматического стартера, и в 1911 г. на «Кадиллаках» появился электрический стартер, сконструированный Чарльзом Кеттерингом. С 1912 г. электростартер стал стандартным оборудованием. Кроме того, стараниями Лиланда на автомобилях Cadillac появилось зажигание с автоматической регулировкой опережения и ряд других нововведений.


В 1917 г. Лиланд покинул Cadillac Motor Car и спустя некоторое время создал Lincoln Motor Company, специализировавшуюся на выпуске 12-цилиндровых авиационных двигателей. Эти моторы применялись на американских самолетах в годы Первой мировой войны. В 1920-21 г.г. Лиланд вместе с сыном учредил Lincoln Motor Car Company of Delaware, которая занялась постройкой автомобилей. Интересно, что тогда конструктору было уже под 80! В 1922 г. эта компания была куплена Фордом.


Сам Лиланд прожил еще десять лет, и скончался в 1932 г. За заслуги в области автомобилестроения его имя было увековечено в стенах «Зала автомобильной славы» в Детройте.


А теперь кратко рассмотрим основные вехи в истории компании и ее разроботок:


1915 На автомобилях компании впервые в мире устанавливаются 8-цилиндровые V-образные двигатели. Компания переходит на выпуск автомобилей-люкс. Появление модели "V8".


1917 Выпуск модели "V8" перевалил за 50 тысяч единиц.


1924 В двигателях применяется динамическая система уравновешивания коленчатого вала. На машинах компании устанавливаются тормоза на все колеса.


1929 На ряде моделей появляется синхронизированная коробка передач.


1930 Компания начала выпуск 16-цилиндровых V-образных верхнеклапанных моторов и установку их на свои автомобили модели "V16".


1948 Автомобили марки приобретают оригинальный дизайн: длинные кили и массу хромированных деталей. Отцом стиля стал Харли Эрл - глава дизайн-студии компании.


1950 Появились новые модели "60", "Special" и "62" с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач "Гидроматик".


1952 Автоматическая коробка "Гидроматик" становится базовой комплектацией на ряде моделей.


1957 На ряде моделей "Eldorado" устанавливают пневматическая подвеска и крыша из нержавеющей стали.


1967 Запущено в производство новое поколение модели "Eldorado" с передним приводом.


1970 Двигатель "Cadillac V8" с рабочим объемом 8,2 л стал самым большим среди моторов, выпускавшихся для серийных легковых машин. Начало топливного кризиса, кризис со сбытом больших машин, выпуск автомобилей с небольшими объемами двигателей.


1978 Компания вновь вернулась к выпуску больших машин.


1979 Появление переднеприводного варианта "Eldorado".


1984 Выпуск модели "Fleetwood".


1991 На автосалоне в Детройте дебютировал прототип модели "Seville".


1993 Первый показ модели "De Ville".


1994 Дебют модели "Catera" на автосалоне в Детройте.
Реклама