Автомобили Saab
База знаний → Истории происхождения марок → Saab
Saab Automobile AB, Head Offices, S-46180, Trollhattan, Sweden
Saab - шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили (последние выходят под маркой Scania, а также авиационную технику. Контролируется концерном General Motors. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.
Компания основывалась отнюдь не для решения автомобильных задач, а выпуска военных самолетов
Первый логотип Saab - "Тре крунор" (Три короны)- остался сегодня лишь эмблемой шведского хоккея
Saab Образца 1947 года - Saab Standart 92 - немного напоминал Tatra, но не имел вертикального стабилизатора
Saab Образца 1949 года - в то время все машины немного смахивали на "Победу", или она на них
Saab 1955 года был отчего-то назван Saab'93
Saab Sonnet I - спортивный открытый двухместный автомобиль с кузовом из стеклопластика
Saab 1960 года - Saab'96
1937 г. - в апреле основана компания для производства военных самолетов.
1946 г. - небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений Saab. Концепция Г. Линстрема легла в основу первого автомобиля Saab 92.001, выпущенного к концу года и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки Саабов - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были 2-поршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.
1949 г. - запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных Саабов, состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.
1955 г. - у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель
1956 г. - появление модели Saab Sonnet I. Это был спортивный открытый двухместный автомобиль высшего класса, кузов которого был выполнен из стеклопластика.
1959 г. - с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль марки Saab. Удачный универсал Saab 95, выпущенный в этом году, положил начало громким коммерческим успехам фирмы.
1960-63 гг. - известность компании в это время принесли победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон три года подряд побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло. Saab 96 1960 года выпуска хорошо продавался все 60-е годы. Компания Saab явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля. Так, в 1962 г. здесь появились ремни безопасности, а впоследствии - вентилируемые тормозные диски и ударопрочные дверные балки.
1964 г. - появление на автомобилях Saab диагонально секционных дисковых тормозов в качестве стандартного оборудования.
1968 г. - начало выпуска модели Saab 99. Первоочередным делом компании в то время являлась забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель Saab 99 оборудована самовосстанавливающимися бамперами, стеклоочистителями для фар и сиденьями с подогревом. В 1968 году компания Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis.
1970 г. - выход модели Saab Sonett III.
1971 г. - после того, как Стиг Бломквист победил на двух этапах мирового первенства в ралли на модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас, и за исключением Saab Sonett II (двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка) компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Все усилия были сосредоточены на усовершенствовании 99-й модели. На всех своих автомобилях Saab использует автоматически подогреваемые сидения, "саморемонтирующиеся" бамперы и балки в дверях для увеличения безопасности.
1974 г. - появления модели L Combi Coupe.
1976 г. - выпущен миллионный автомобиль марки Saab.
1978 г. - презентация модели Saab 99 Turbo, которая (начиная с модели 900) ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей.
1979 г. - начало производства модели Saab 900 GLE. С этого годa Saab сотрудничает с дизайнерами компании Lancia.
1980 г. - компания выпустила седан Saab 900 Turbo.
1985 г. - появление новой системы прямого зажигания Saab DI. Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех. Начат выпуск модели Saab 9000 Turbo.
1987 г. - внедрение акрилонитринобутадиенстирола в производство деталей тормозной системы. Выпуск модели Saab 900 Convertible.
1989 г. - внедрение нового 2,3 литрового 4-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском топлива, предназначенного для модели Saab 9000. В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50%) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.
1990 г. - появление модификации 2,3-литрового двигателя мощностью 200 л.с.
1991 г. - внедрение системы кондиционирования воздуха, не содержащей фреона.
1997 г. - презентация на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте новой версии Saab 9000 - модели Saab 9-3. В этом же году компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993 г.
1998 г. - специалисты компании разработали систему вентиляции сидений водителя и пассажиров, которая предлагается в качестве дополнительной опции.
1999 г. - компания отметила свое 50-летие. Сошел с конвейера 3-милионный автомобиль. Им стала модель Saab 9-5.
2001 г. - современные автомобили Saab представляют собой образец "скандинавского дизайна" с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми среди огромной массы автомобилей разных производителей. Другая отличительная черта этих "умных" машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.
Saab - шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили (последние выходят под маркой Scania, а также авиационную технику. Контролируется концерном General Motors. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.
Компания основывалась отнюдь не для решения автомобильных задач, а выпуска военных самолетов
Первый логотип Saab - "Тре крунор" (Три короны)- остался сегодня лишь эмблемой шведского хоккея
Saab Образца 1947 года - Saab Standart 92 - немного напоминал Tatra, но не имел вертикального стабилизатора
Saab Образца 1949 года - в то время все машины немного смахивали на "Победу", или она на них
Saab 1955 года был отчего-то назван Saab'93
Saab Sonnet I - спортивный открытый двухместный автомобиль с кузовом из стеклопластика
Saab 1960 года - Saab'96
1946 г. - небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений Saab. Концепция Г. Линстрема легла в основу первого автомобиля Saab 92.001, выпущенного к концу года и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки Саабов - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были 2-поршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.
1949 г. - запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных Саабов, состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.
1955 г. - у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель
1956 г. - появление модели Saab Sonnet I. Это был спортивный открытый двухместный автомобиль высшего класса, кузов которого был выполнен из стеклопластика.
1959 г. - с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль марки Saab. Удачный универсал Saab 95, выпущенный в этом году, положил начало громким коммерческим успехам фирмы.
1960-63 гг. - известность компании в это время принесли победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон три года подряд побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло. Saab 96 1960 года выпуска хорошо продавался все 60-е годы. Компания Saab явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля. Так, в 1962 г. здесь появились ремни безопасности, а впоследствии - вентилируемые тормозные диски и ударопрочные дверные балки.
1964 г. - появление на автомобилях Saab диагонально секционных дисковых тормозов в качестве стандартного оборудования.
1968 г. - начало выпуска модели Saab 99. Первоочередным делом компании в то время являлась забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель Saab 99 оборудована самовосстанавливающимися бамперами, стеклоочистителями для фар и сиденьями с подогревом. В 1968 году компания Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis.
1970 г. - выход модели Saab Sonett III.
1971 г. - после того, как Стиг Бломквист победил на двух этапах мирового первенства в ралли на модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас, и за исключением Saab Sonett II (двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка) компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Все усилия были сосредоточены на усовершенствовании 99-й модели. На всех своих автомобилях Saab использует автоматически подогреваемые сидения, "саморемонтирующиеся" бамперы и балки в дверях для увеличения безопасности.
1974 г. - появления модели L Combi Coupe.
1976 г. - выпущен миллионный автомобиль марки Saab.
1978 г. - презентация модели Saab 99 Turbo, которая (начиная с модели 900) ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей.
1979 г. - начало производства модели Saab 900 GLE. С этого годa Saab сотрудничает с дизайнерами компании Lancia.
1980 г. - компания выпустила седан Saab 900 Turbo.
1985 г. - появление новой системы прямого зажигания Saab DI. Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех. Начат выпуск модели Saab 9000 Turbo.
1987 г. - внедрение акрилонитринобутадиенстирола в производство деталей тормозной системы. Выпуск модели Saab 900 Convertible.
1989 г. - внедрение нового 2,3 литрового 4-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском топлива, предназначенного для модели Saab 9000. В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50%) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.
1990 г. - появление модификации 2,3-литрового двигателя мощностью 200 л.с.
1991 г. - внедрение системы кондиционирования воздуха, не содержащей фреона.
1997 г. - презентация на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте новой версии Saab 9000 - модели Saab 9-3. В этом же году компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993 г.
1998 г. - специалисты компании разработали систему вентиляции сидений водителя и пассажиров, которая предлагается в качестве дополнительной опции.
1999 г. - компания отметила свое 50-летие. Сошел с конвейера 3-милионный автомобиль. Им стала модель Saab 9-5.
2001 г. - современные автомобили Saab представляют собой образец "скандинавского дизайна" с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми среди огромной массы автомобилей разных производителей. Другая отличительная черта этих "умных" машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.