Автомобили Citroen
База знаний → Истории происхождения марок → Citroen
Automobiles Citroen, 62, boulevard Victor-Hugo, F-92208 Neuilly-sur-Seine, France
О фирме "Citroen" и ее влиянии на историю автомобиля нельзя рассказывать, не упомянув предварительно о ее создателе Андре Ситроене, который в 1919 году первым в Европе начал серийное производство машин.
Андрэ Ситроен, Париж, 1925 год
Шевроновые шестерни, ставшие эмблемой Citroen
Модель "А", или 10PS 8/10
Родстер "лимончик"
Citroen 2CV
Андрэ Ситроен родился 5 февраля 1878 года в интернациональной семье: отец - Люви Ситроен - ювелир из Голландии, а мать - Маша Кляйн - из Польши.
В детстве он живо интересовался техникой и когда в 1889 году в Париже появилась Эйфелева башня, Андрэ, наблюдавший за ее созданием, решил стать инженером.
В 1900 году он получает высшее образование и в 1905 году начинает производство зубчатых "шевроновых" шестерен, которые в отличии от традиционных прямозубых, были косозубыми и благодаря этому выдерживали большую нагрузку и отличались плавностью хода. Отсюда берет начало и эмблема компании в виде перевернутых букв "V", которые схематически обозначают шестерни.
В 1908 году, став техническим директором автомобильной фирмы Mors, Ситроен обратился к группе инженеров с предложением по созданию высококлассной и мощной машины.
До 1917 года на трассе между Роанном и Ке де Жавель в условиях обычного дорожного движения проходили испытания доброго десятка прототипов. В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своем заводе такие известные американские автомобили, как "Бьюик", "Нэш", "Студебекер", и изучал на них возможные методы серийного производства.
Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе.
Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen". Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.
Наряду с тем, что было произведено в общей сложности 18291 машин этой модификации, Ситроен после 1921 года изготовил также несколько открытых спортивных машин, развивавших скорость 90 км/час и расходовавших 1л. бензина примерно на 11,5 км пути. В 1921 году модель "А" была заменена на "В 2" с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей "300 В 2 Кадди".
Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.
Весной 1922 года началось производство популярного двухместного "Родстера С" с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли "лимончиком".
Производилась и его модификация с кузовом "Кабриолет". Уже к июню 1924 года "Citroen" производил более 250 автомобилей в день. Завод "Жавель" разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. "Citroen" первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.
Так появились модели "В 12" и "В 14", которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины "В 14". "АС 4" и "АС 6" (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе "В 14" . В 1931 году появился "CGL" ("Ситроен Гран Люкс"), основой для которого стал "С 6 F". У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.
Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, "АС 4" и "АС 6" проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель "С 4 ІХ" - спартанскую версию "С 4" с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно.
На парижском автосалоне 1933 года "Citroen" представил всю гамму производимой им продукции: модели "8", "10", "15" и облегченные варианты моделей "10" и "15". В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель "7", известная под названием "Траксьон Аван". За 23 года (до 1957-го) было произведено 750 тысяч машин этой модели. Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.
Среди сотен автомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.
О фирме "Citroen" и ее влиянии на историю автомобиля нельзя рассказывать, не упомянув предварительно о ее создателе Андре Ситроене, который в 1919 году первым в Европе начал серийное производство машин.
Андрэ Ситроен, Париж, 1925 год
Шевроновые шестерни, ставшие эмблемой Citroen
Модель "А", или 10PS 8/10
Родстер "лимончик"
Citroen 2CV
В детстве он живо интересовался техникой и когда в 1889 году в Париже появилась Эйфелева башня, Андрэ, наблюдавший за ее созданием, решил стать инженером.
В 1900 году он получает высшее образование и в 1905 году начинает производство зубчатых "шевроновых" шестерен, которые в отличии от традиционных прямозубых, были косозубыми и благодаря этому выдерживали большую нагрузку и отличались плавностью хода. Отсюда берет начало и эмблема компании в виде перевернутых букв "V", которые схематически обозначают шестерни.
В 1908 году, став техническим директором автомобильной фирмы Mors, Ситроен обратился к группе инженеров с предложением по созданию высококлассной и мощной машины.
До 1917 года на трассе между Роанном и Ке де Жавель в условиях обычного дорожного движения проходили испытания доброго десятка прототипов. В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своем заводе такие известные американские автомобили, как "Бьюик", "Нэш", "Студебекер", и изучал на них возможные методы серийного производства.
Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе.
Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen". Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.
Наряду с тем, что было произведено в общей сложности 18291 машин этой модификации, Ситроен после 1921 года изготовил также несколько открытых спортивных машин, развивавших скорость 90 км/час и расходовавших 1л. бензина примерно на 11,5 км пути. В 1921 году модель "А" была заменена на "В 2" с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей "300 В 2 Кадди".
Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.
Весной 1922 года началось производство популярного двухместного "Родстера С" с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли "лимончиком".
Производилась и его модификация с кузовом "Кабриолет". Уже к июню 1924 года "Citroen" производил более 250 автомобилей в день. Завод "Жавель" разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. "Citroen" первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.
Так появились модели "В 12" и "В 14", которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины "В 14". "АС 4" и "АС 6" (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе "В 14" . В 1931 году появился "CGL" ("Ситроен Гран Люкс"), основой для которого стал "С 6 F". У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.
Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, "АС 4" и "АС 6" проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель "С 4 ІХ" - спартанскую версию "С 4" с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно.
На парижском автосалоне 1933 года "Citroen" представил всю гамму производимой им продукции: модели "8", "10", "15" и облегченные варианты моделей "10" и "15". В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель "7", известная под названием "Траксьон Аван". За 23 года (до 1957-го) было произведено 750 тысяч машин этой модели. Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.
Среди сотен автомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.