Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям :
 
LotusLotus Cars Limited, Potash Lane, Hethel, Norwich, Norfolk, NR14 8EZ, England

Большинство гонщиков, конструкторов, предпринимателей, решивших обзавестись собственной гоночной командой, не особенно ломают голову над названием своего будущего детища. "Феррари", "Тиррел", "Лижье" и "Минарди" - всего лишь фамилии их основателей. Но Колин Чапмен никогда не был таким, как все. И собственную фирму он назвал "Lotus".



Энтони Колин Брюс Чапмэн - основатель Lotus


Первый автомобиль, построенный Колином Чапменом, и названный им " ACBC Mk I" (1948 год)


Знаменитейший "Супер Севен" 1957 года


Моноблок-кузов, изобретенный Чапменом, является основой построения гоночных автомобилей и по сей день

Первые гоночные автомобили этой марки появились на трассе Формулы-1 в мае 1958 года. Небольшие изящные машинки "Лотос-15" сразу же окрестили "маленькими "Вэнуоллами" - уж очень они были похожи на блиставшие тогда в Ф-1 автомобили этой английской марки. Но схожесть эта объясняласьвовсе не стремлением новичка создать модель-фаворит. Просто конструктором шасси "Вэнуолла", победителя Кубка конструкторов - 58, был сам Чапмен. В наш деловой, рациональный век люди охотно ищут и быстро находят объяснения любому чуду. Вот и успехи "Лотоса" довольно скоро "расшифровали". "Все дело в том, что Чапмен - гениальный конструктор",- затрубили на всех "автомобильных перекрестках". Журналисты сравнивали его с Этторе Бугатти и Фердинандом Порше. Специалисты на все лады обсуждали сенсационные конструкторские находки Колина.


Чапмен был уникальной личностью. Великий менеджер, он к тому же обладал выдающимся инженерным талантом. Именно в этом - объяснение загадки "Лотоса". Его конструкторы, механики, гонщики всегда трудились в атмосфере творчества, их главной целью было создать лучший автомобиль в мире.


Энтони Колин Брюс Чапмен родился в 1928 году. После окончания учебы на техническом факультете столичного "Юниверсити Колледж", Чапмен всерьез увлекся техникой, начав с модернизации собственного мотоцикла "Партнер". В послевоенное время он принимает участие автомобильных гонках, а в 1948 году впервые выходит на старт любительских соревнований за рулем собственноручно сконструированного автомобиля. Спустя четыре года Колин Чапмен зарегистрировал фирму "Лотус Инжиниринг Ко".


Самым, пожалуй, известным автомобилем фирмы Lotus можно назвать Lotus Super 7. Производство автомобиля «Супер Севен» началось в 1957 году.


В 1962 году Lotus Super 7 победил в целом ряде гонок, а в 1973 году права на его производство купила фирма «Кэтерхем», и машина стала называться «Кэтерхем Супер Севен».


А подробная хронология Lotus выглядит примерно так:


1952 Энтони Колин Брюс Чапмэн основал фирму Lotus.


1955 Создана модель "Lotus-11". При средней скорости 160 км/ч. автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива.


1957 Построен первый гоночный автомобиль "Lotus-12", который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1. На рынок выпущен спорт-кар "Elite", который имел обтекаемые очертания кузова, выполненного из стеклопластика.


Конец 50-х гг. Фирма переехала в Чизханте, Хитфордшир.


1961 Построен легендарный "Lotus-25", который стал одним из самых легких и элегантных автомобилей F-1 для своего времени. В его конструкции применялась сварная пространственная конструкция, сменившая решетчатую раму из труб. Появляется двухместный "Elan".


1962 Построен "Lotus Elite S-2".


1966 На новом заводе в Хителе, Норфолк, Чапмэн начинает производство модели "Europa" c кузовом купе и центральным расположением двигателя. Начало 70-х гг. Появился новый спорт-кар "Elite" с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.


1980 Появилась новая модель "Esprit" с 4-цилиндровым 2,2-литровым двигателем, которая выпускается до настоящего времени.


1982 Умер основатель Lotus Энтони Колин Брюс Чапмэн. На рынке появляется модель "Excel".


1986 Концерн General Motors купил Lotus. 1986 Компания построила новый "Elan" с 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Isuzu с турбонаддувом. Модель оказалась дорогой и не пользовалась популярностью. 1993 Выпущен более мощный "Elan S-2", однако его производство вскоре было прекращено.


1995 Появился компактный родстер "Elise".


1996 На модель "Esprit" начали устанавливать новые двигатели: 2-литровый 4-цилиндровый и 3,5-литровый V8, развивающий мощность 354 л. с. Lotus перешел в собственность малайзийской компании Proton.
Реклама