Автомобили Nissan
База знаний → Истории происхождения марок → Nissan
Nissan Motor Co., Ltd., 17-1, Ginza 6-chome, Chuo-ku 103-8023, Tokyo, Japan
Nissan motor (Nissan Motor Co., LTD) - японская промышленная корпорация по выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок Nissan и Datsun. Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио.
Президент фирмы Nissan - Аикава (фото 1919 года)
Эмблемой первых Nissan-DAT был прыгающий заяц
Самый первый Nissan-DAT мало походил на автомобиль
В 20-х годах представления о дизайне сравнились с европейскими
А в 30-х годах вообще не отличались от мировых стандартов
Реклама Nissan накануне второй мировой войны - японцы гордились своей продукцией
1914 г. - три инженера Ден, Аояма и Такеучи, работавшие в компании Kwaishinsha Motor Car в г. Токио, сконструировали легковой автомобиль, который назвали по первым буквам своих имен - DAT.
1916 г. - производство перенеслось из Токио в Осаку (после слияния с компанией Lila). В это время выпускается модель DAT-41, но в основном предприятие производит грузовые автомобили.
1925 г. - произошло слияние двух компаний: Kwaishinsha Co (основанной в 1911 и производившей автомобили DAT) и Jitsuo Jidosha Co (основанной в 1919). Новая компания стала называться Dat Jidosha Seizo Co.
1931 г. - принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появилась модель Datson, что буквально означало "сын Дата". Впоследствии окончание "son" переделали на "sun" (солнце, национальный символ Японии) и вплоть до 1983 г. автомобили выпускались под маркой Datsun. В это время компания носила имя Tobata/Imono.
1933 г. - компания Tobata/Imono слилась с Nihon Sanyo, в результате чего появилась фирма Jidosha Seizo.
1934 г. - Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co. В этом же году увидел свет Nissanocar - удачная и экономичная модель.
1937 г. - компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы Graham.
1945-50 гг. - предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955). В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. Так, в 1946 г. выпускался пикап Datsun, а в 1946 г. - новая серия моделей по лицензии Austin.
1951 г. - выпущен полноприводник Patrol, история которого началась с модели 4W60. На протяжении последующих 50 лет этот автомобиль не раз модернизировался. Подтверждением хороших ходовых качеств внедорожника являются его многочисленные победы в ралли-рейдах, включая и престижные Париж-Дакар, Париж-Москва-Пекин, Париж-Кейптаун и другие.
1955 г. - лишь теперь можно было говорить, что фирма "состоялась" как автомобильная - с конвейера стали сходить серийные модели Datsun 110 и 120.
1960 г. - с этого года под маркой Datsun выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.
1961 г. - компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. В 60-е годы Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на 2 место (после Toyota Motor Corp.) по производству автомобилей в Японии. Компания также сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, и прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя).
1969-79 гг. - создание производственных мощностей за пределами Японии. В 1969 г. выпущен спорт-кара Nissan/Datsun 240Z, созданный для продажи в США. После адаптации к европейским рынкам он стал лидером продаж в своем классе. Это стало началом мировой популярности компании. До 1989 года, когда этот автомобиль был полностью модернизован, тираж серии Z превысил миллион. В конце 1970-х годов компания приступила к выпуску автомобилей высшей группы среднего класса с двигателями с турбонаддувом, а также утвердилась и на рынке внедорожных автомобилей.
1982 г. - появился один из первых универсалов Prairie.
1983 г. - с этого года все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan (за исключением однотонного пикапа). Начавшееся сотрудничество с компанией Alfa Romeo добавило блеска японским моделям спортивных автомобилей.
1988 г. - в Европе состоялось представление модели Maxima.
1990 г. - презентация модели Primera, автомобиля среднего класса. В начале 90-х годов в программу Nissan входило около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.
1993 г. - модель Micra в Европе получила звание "Автомобиль года".
1994 г. - появилось семейство автомобилей малого класса Sunny. Состоялась презентация обновленной модели Maxima.
1995 г. – начались поставки в Европу модели Almera.
1997 г. - Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.
1998 г. - компания, пытаясь на равных конкурировать с Toyota и выпускать весьма обширную гамму автомобилей, но при постоянном снижении спроса на них потерпела провал. К этому времени долг Nissan кредиторам достиг 40 млрд. долларов США. На выручку Nissan пришла компания Renault, которая приобрела почти 40% акций Nissan Motor, в результате чего на мировой арене появился новый альянс Renault-Nissan с годовым объемом производства более 5 млн. автотранспортных средств.
2001 г. - Nissan является одним из лидеров мирового автомобилестроения и вторым по величине японским производителем легковых автомобилей. Кроме своих японских заводов фирма имеет заводы в Европе (Испания, Великобритания, Голландия, Нидерланды) и Северной Америке, исследовательские подразделения в Великобритании и Бельгии, дизайнерский центр в Германии. Дочерние предприятия Nissan есть в Австралии, Перу и Мексике. Модельный ряд компании для Европы и США включает 14 семейств автомобилей различного класса.Наибольшей популярностью в Европе пользуются небольшие и недорогие Almera и Primera II, престижные полноразмерные Maxima III и сверхнадежные внедорожники Terrano II, Pathfinder и Xterra.
Nissan motor (Nissan Motor Co., LTD) - японская промышленная корпорация по выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок Nissan и Datsun. Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио.
Президент фирмы Nissan - Аикава (фото 1919 года)
Эмблемой первых Nissan-DAT был прыгающий заяц
Самый первый Nissan-DAT мало походил на автомобиль
В 20-х годах представления о дизайне сравнились с европейскими
А в 30-х годах вообще не отличались от мировых стандартов
Реклама Nissan накануне второй мировой войны - японцы гордились своей продукцией
1916 г. - производство перенеслось из Токио в Осаку (после слияния с компанией Lila). В это время выпускается модель DAT-41, но в основном предприятие производит грузовые автомобили.
1925 г. - произошло слияние двух компаний: Kwaishinsha Co (основанной в 1911 и производившей автомобили DAT) и Jitsuo Jidosha Co (основанной в 1919). Новая компания стала называться Dat Jidosha Seizo Co.
1931 г. - принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появилась модель Datson, что буквально означало "сын Дата". Впоследствии окончание "son" переделали на "sun" (солнце, национальный символ Японии) и вплоть до 1983 г. автомобили выпускались под маркой Datsun. В это время компания носила имя Tobata/Imono.
1933 г. - компания Tobata/Imono слилась с Nihon Sanyo, в результате чего появилась фирма Jidosha Seizo.
1934 г. - Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co. В этом же году увидел свет Nissanocar - удачная и экономичная модель.
1937 г. - компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы Graham.
1945-50 гг. - предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955). В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. Так, в 1946 г. выпускался пикап Datsun, а в 1946 г. - новая серия моделей по лицензии Austin.
1951 г. - выпущен полноприводник Patrol, история которого началась с модели 4W60. На протяжении последующих 50 лет этот автомобиль не раз модернизировался. Подтверждением хороших ходовых качеств внедорожника являются его многочисленные победы в ралли-рейдах, включая и престижные Париж-Дакар, Париж-Москва-Пекин, Париж-Кейптаун и другие.
1955 г. - лишь теперь можно было говорить, что фирма "состоялась" как автомобильная - с конвейера стали сходить серийные модели Datsun 110 и 120.
1960 г. - с этого года под маркой Datsun выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.
1961 г. - компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. В 60-е годы Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на 2 место (после Toyota Motor Corp.) по производству автомобилей в Японии. Компания также сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, и прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя).
1969-79 гг. - создание производственных мощностей за пределами Японии. В 1969 г. выпущен спорт-кара Nissan/Datsun 240Z, созданный для продажи в США. После адаптации к европейским рынкам он стал лидером продаж в своем классе. Это стало началом мировой популярности компании. До 1989 года, когда этот автомобиль был полностью модернизован, тираж серии Z превысил миллион. В конце 1970-х годов компания приступила к выпуску автомобилей высшей группы среднего класса с двигателями с турбонаддувом, а также утвердилась и на рынке внедорожных автомобилей.
1982 г. - появился один из первых универсалов Prairie.
1983 г. - с этого года все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan (за исключением однотонного пикапа). Начавшееся сотрудничество с компанией Alfa Romeo добавило блеска японским моделям спортивных автомобилей.
1988 г. - в Европе состоялось представление модели Maxima.
1990 г. - презентация модели Primera, автомобиля среднего класса. В начале 90-х годов в программу Nissan входило около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.
1993 г. - модель Micra в Европе получила звание "Автомобиль года".
1994 г. - появилось семейство автомобилей малого класса Sunny. Состоялась презентация обновленной модели Maxima.
1995 г. – начались поставки в Европу модели Almera.
1997 г. - Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.
1998 г. - компания, пытаясь на равных конкурировать с Toyota и выпускать весьма обширную гамму автомобилей, но при постоянном снижении спроса на них потерпела провал. К этому времени долг Nissan кредиторам достиг 40 млрд. долларов США. На выручку Nissan пришла компания Renault, которая приобрела почти 40% акций Nissan Motor, в результате чего на мировой арене появился новый альянс Renault-Nissan с годовым объемом производства более 5 млн. автотранспортных средств.
2001 г. - Nissan является одним из лидеров мирового автомобилестроения и вторым по величине японским производителем легковых автомобилей. Кроме своих японских заводов фирма имеет заводы в Европе (Испания, Великобритания, Голландия, Нидерланды) и Северной Америке, исследовательские подразделения в Великобритании и Бельгии, дизайнерский центр в Германии. Дочерние предприятия Nissan есть в Австралии, Перу и Мексике. Модельный ряд компании для Европы и США включает 14 семейств автомобилей различного класса.Наибольшей популярностью в Европе пользуются небольшие и недорогие Almera и Primera II, престижные полноразмерные Maxima III и сверхнадежные внедорожники Terrano II, Pathfinder и Xterra.