Автомобили Caterham
База знаний → Истории происхождения марок → Caterham
Caterham Cars Ltd., Kennet Road, Darford, Kent DA1 40N, England
История небольшой британской фирмы Caterham неразрывно связана с именем талантливого конструктора спортивных машин Колином Чэмпэном.
Колин Чэпмен на соревнованиях Формулы 1
От цеха до гонок - один шаг
Колин Чэпмен был гениален настолько, что говорить об этом даже как-то и не принято. Он один внес в "первую формулу" столько, что та могла бы уж лет двадцать как называться "формулой Чэпмена". На его болидах - легендарных "Лотусах" - впервые на практике были применены: несущий кузов-монокок, позже-монокок из углепластика; силовой агрегат как несущий элемент шасси, клиновидный кузов для создания прижимающей силы; днище особой конфигурации с эффектом "присасывания" автомобиля к дороге за счет разряжения воздуха под машиной; радиаторы в бортовых понтонах; активная подвеска колес; реклама спонсоров в конце-то концов! С 1958-го по 1995 год на машинах Lotus было завоевано 7 Кубков конструкторов, 6 чемпионских званий и одержано 79 побед в Гран При. А самый первый выезд Team Lotus GP на гонки Формулы 1 состоялся в 1958 году в Монако на автомобиле... "второй формулы" - Lotus 12 с полуторалитро-вым мотором. Шестое место на самой престижной гонке среди более мощных машин с двигателями 2,5 л явилось еще одним доказательством незаурядности конструкций Чэпмена.
Lotus 12 был типичным болидом 50-х для всех классов гоночных формул. Классическая компоновка: "лошадь" впрягали впереди "телеги", сигарообразный кузов, пространственная рама из стальных труб и полное отсутствие аэродинамических приспособлений. Собственно, до среднемоторной революции в Формуле и первых серьезных опытов с антикрыльями оставалась пара-тройка лет, и все болиды еще выглядели как большие алюминиевые огурцы на тонких ножках.
По той же классической схеме - по образу и подобию одноместных гоночных машин - Чэпмен решает строить двухместный спортивный автомобиль, предельно упрощенный, легкий, недорогой и пригодный для дорог общего пользования. Такой "снаряд" можно было бы предложить молодым спортсменам, к участию в клубных и любительских соревнованиях. И в 1957 году Чэпмен его предложил...
Модель Lotus 7 получилась сверхлегкой - всего 330 кг, и для ее резвого разгона до 130 км/ч было вполне достаточно 40-сильного мотора Ford объемом 1,2л. Так же, как и на "формулах" той эпохи, основу шасси Lotus составлял стальной трубчатый каркас, обшитый тонкостенными алюминиевыми листами.
Изначально Lotus 7 мог выпускаться и продаваться в двух состояниях готовый спорткар и "кит-комплект". Последнее делало покупку привлекательной для тех, кто умел держать в руках гаечный ключ и обращаться с инструкцией и при этом хотел действительно сэкономить до трети стоимости. В этом случае автомобиль доставлялся клиенту "расфасованным" по нескольким ящикам. На сборку в домашних условиях требовалось не более 40 человеко-часов. В принципе, квалифицированный автомеханик мог провернуть все 90 сборочных операций за одну рабочую смену.
Под своим первоначальным названием Lotus 7 выпускался на заводе до 1973 года.
После того как лицензия на его производство была приобретена одним из дилеров Lotus - фирмой Caterham Cars, автомобиль получил имя Caterham Super Seven. Эволюция не просто коснулась или затронула машину, а прошла ее насквозь: от силовых агрегатов (ставились моторы Ford, в том числе и Cosworth, Lotus, Opel/Vauxhall и Rover) до задней подвески. Следуя требованиям пассивной безопасности и для обеспечения большей "крутильной" жесткости каркас дополнительно обрастал металлом, появилась верхняя дуга. В результате автомобиль в снаряженном состоянии потяжелел до 550 кг. Но и прирост мощности не заставил себя ждать. Сорок фордовских "лошадок" в модели 1957 года вызывают сегодня только умиление. Современный Caterham Super Seven может быть укомплектован уже роверовскими моторами с электронным впрыском, самый "легкий" из которых - объемом 1,6 л - выдает 116 сил. А вершиной семейства Super Seven на сегодня является 2-литровая модель в 190 л. с. То есть при всем утяжелении конструкции за последние 42 года ее удельная мощность не только не снизилась, но и возросла в 1,5-2,5 раза.
История небольшой британской фирмы Caterham неразрывно связана с именем талантливого конструктора спортивных машин Колином Чэмпэном.
Колин Чэпмен на соревнованиях Формулы 1
От цеха до гонок - один шаг
Lotus 12 был типичным болидом 50-х для всех классов гоночных формул. Классическая компоновка: "лошадь" впрягали впереди "телеги", сигарообразный кузов, пространственная рама из стальных труб и полное отсутствие аэродинамических приспособлений. Собственно, до среднемоторной революции в Формуле и первых серьезных опытов с антикрыльями оставалась пара-тройка лет, и все болиды еще выглядели как большие алюминиевые огурцы на тонких ножках.
По той же классической схеме - по образу и подобию одноместных гоночных машин - Чэпмен решает строить двухместный спортивный автомобиль, предельно упрощенный, легкий, недорогой и пригодный для дорог общего пользования. Такой "снаряд" можно было бы предложить молодым спортсменам, к участию в клубных и любительских соревнованиях. И в 1957 году Чэпмен его предложил...
Модель Lotus 7 получилась сверхлегкой - всего 330 кг, и для ее резвого разгона до 130 км/ч было вполне достаточно 40-сильного мотора Ford объемом 1,2л. Так же, как и на "формулах" той эпохи, основу шасси Lotus составлял стальной трубчатый каркас, обшитый тонкостенными алюминиевыми листами.
Изначально Lotus 7 мог выпускаться и продаваться в двух состояниях готовый спорткар и "кит-комплект". Последнее делало покупку привлекательной для тех, кто умел держать в руках гаечный ключ и обращаться с инструкцией и при этом хотел действительно сэкономить до трети стоимости. В этом случае автомобиль доставлялся клиенту "расфасованным" по нескольким ящикам. На сборку в домашних условиях требовалось не более 40 человеко-часов. В принципе, квалифицированный автомеханик мог провернуть все 90 сборочных операций за одну рабочую смену.
Под своим первоначальным названием Lotus 7 выпускался на заводе до 1973 года.
После того как лицензия на его производство была приобретена одним из дилеров Lotus - фирмой Caterham Cars, автомобиль получил имя Caterham Super Seven. Эволюция не просто коснулась или затронула машину, а прошла ее насквозь: от силовых агрегатов (ставились моторы Ford, в том числе и Cosworth, Lotus, Opel/Vauxhall и Rover) до задней подвески. Следуя требованиям пассивной безопасности и для обеспечения большей "крутильной" жесткости каркас дополнительно обрастал металлом, появилась верхняя дуга. В результате автомобиль в снаряженном состоянии потяжелел до 550 кг. Но и прирост мощности не заставил себя ждать. Сорок фордовских "лошадок" в модели 1957 года вызывают сегодня только умиление. Современный Caterham Super Seven может быть укомплектован уже роверовскими моторами с электронным впрыском, самый "легкий" из которых - объемом 1,6 л - выдает 116 сил. А вершиной семейства Super Seven на сегодня является 2-литровая модель в 190 л. с. То есть при всем утяжелении конструкции за последние 42 года ее удельная мощность не только не снизилась, но и возросла в 1,5-2,5 раза.