1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить
верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю
и снять приводной ремень. |
3. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого
ремня и снять ее. |
4. На моделях двигателей, изготовленных
с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая
имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для
установки первого цилиндра в ВМТ. Нижнюю крышку можно снять только
после снятия шкива с коленчатого вала. |
5. Провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения
меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров,
а также на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. |
6. Зафиксировать коленчатый вал
двигателя, для чего снять стартер и зафиксировать зубчатый венец маховика. |
7. Отвинтить болт крепления и снять шкив клинового
ремня с коленчатого вала. |
8. Ослабить болты крепления натяжного ролика
зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня,
сжимая пружину, и затянуть болты. |
9. Для повторной установки зубчатого ремня отметить
направление его движения. |
10. Снять зубчатый ремень. |
Предупреждение
После снятия
ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого
и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней
об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
|
11. Снять зубчатый шкив с коленчатого вала,
а также упорную выпуклую шайбу. |
12. Используя соответствующий инструмент, снять
переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. |
13. Смазать рабочие кромки нового уплотнительного
кольца и установить его на место при помощи переходной втулки и болта
крепления шкива. |
14. Установить упорную шайбу выпуклой стороной
к уплотнительному кольцу и зубчатый шкив. |
15. Установить и отрегулировать натяжение зубчатого
ремня, при этом проверить совмещение установочных меток. |
16. Дальнейшую установку произвести в последовательности,
обратной снятию. |