Функционирование сцепления
Передачи силы от двигателя к коробке передач осуществляется за счет сцепления.
Оно работает исключительно за счет трения, и это можно представить себе следующим
образом: две прилегающие поверхности зажимают третью и удерживают ее с такой
силой, что она должна вращаться вместе с ними. Главное заключается в том, что
это соединение может быть разорвано в любое время, иначе обе детали можно было
бы свинтить друг с другом. Назовем эти детали: с двигателем постоянно соединен
маховик и нажимной диск под пружинной нагрузкой. Между ними зажат ведомый диск,
который постоянно соединен с валом коробки передач.
Другую важную функцию выполняет выжимной подшипник: при нажатии на педаль сцепления
посредством приведения в действие сцепления он прижимается к нажимному диску
и в определенной степени принимает на себя силу пружины нажимного диска. В результате
этого ведомый диск высвобождается из своего принудительного положения и может
свободно вращаться между нажимным диском и маховиком. Силовой поток от двигателя
к коробке передач прерывается.
Если педаль снова отпускается, то тарельчатая пружина нажимного диска прижимает
ведомый диск к маховику, свободное движение дисков исчезает. Все три детали
представляют собой прочное силовое соединение. Силовой поток может передаваться
от двигателя на привод.