1. Очистить поверхность коробки
передач керосином и насухо протереть ее. |
2. Снять подшипник выключения сцепления
вместе с рычагом. |
|
3. Отвинтить и снять выключатель
фонарей заднего хода. |
|
4. Отвинтить болты крепления
картера сцепления (указаны стрелками) и снять его. |
5. Отвинтить болты и снять с передней
стороны коробки передач направляющую втулку подшипника выключения
сцепления с прокладкой. |
|
6. Отвинтить болты крепления
и снять верхнюю крышку с прокладкой. Стрелкой показано расположение
пружинных замков удерживания включенной передачи. |
|
7. Отвинтить болты и извлечь
из заднего картера стопорную пластину шестерни 5-ой передачи. |
8. Извлечь из заднего картера стопорную
пружину с фиксатором вилки включения 5-ой передачи. |
9. Через отверстие для рычага переключения
передач с помощью отвертки выбить заднюю крышку заднего картера. |
|
10. Включить заднюю передачу
и сместить ось рычага выбора передач назад. Установить ось на деревянный
брусок, затем извлечь роликовый штифт крепления селектора и снять
соединитель с заднего конца штока выбора передач. |
11. Отвинтить болты и снять задний
картер. |
|
12. Снять с заднего картера
крышку и извлечь шестерню привода спидометра. |
|
13. Установить шестерни в нейтральное
положение, после чего с помощью шестигранного ключа отвинтить винты
крепления и снять заглушку фиксатора рычага выбора передач сбоку картера
коробки передач, затем извлечь пружину и фиксатор. |
14. Извлечь штифт из ступицы рычага
выбора передач и из оси рычага выбора передач. |
|
15. Снять центрирующую пружину
оси рычага выбора передач и фиксатор 5-ой передачи. Для этого с помощью
небольшой отвертки выбить заглушку и штифт и сместить фиксатор с оси
рычага выбора передач. |
16. Отметить взаимное расположение
деталей механизма переключения, затем извлечь вал из задней части
коробки передач, снять втулку вала и стопорную пластину, вилки первой/
второй, третьей/ четвертой передач, вилку и переходную втулку пятой
передачи. |
|
17. Извлечь стопорное кольцо
и вытянуть блок синхронизации пятой передачи из общего кожуха, оставив
его в свободном состоянии на вторичном валу. Сместить ведомую шестерню
пятой передачи со ступицы блока синхронизации пятой передачи. |
|
18. Включить одновременно две
передачи (для блокирования коробки передач) и отвинтить гайку крепления
шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу. |
19. При помощи стержня выдавить
назад ось блока шестерен промежуточного вала. Следует постоянно сохранять
контакт стержня с осью блока шестерен промежуточного вала, чтобы не
допустить выпадения иголок подшипника. |
20. Прикрепить приспособление к
передней части картера коробки передач. |
|
21. Снять шестерню 5-ой передачи
с промежуточного вала при помощи приспособления 16.033. |
22. Вставить обратно на прежнее
место ось блока шестерен промежуточного вала, выталкивая рукой ось
приспособления 16.033. |
23. Снять стопорное кольцо подшипника
блока шестерен в средней части картера коробки передач. |
24. Извлечь дистанционную втулку
подшипника. |
25. Выключить обе ранее включенные
передачи. |
26. Отвинтить на 6–7 мм болт, придерживающий
среднюю часть картера коробки передач, и отодвинуть среднюю часть
картера. |
|
27. Вдавить подшипник блока
шестерен вглубь средней части картера при помощи двух тонких отверток
(1 и 2 – отвертки, 3 – болт) и снять наружное кольцо подшипника. |
28. Переместить ось блока шестерен
назад настолько, чтобы можно было извлечь блок шестерен из картера. |
29. Уложить блок шестерен промежуточного
вала на дно передней части картера коробки передач. |
|
30. Извлечь вторичный вал вместе
со средней частью картера. |
|
31. Снять первичный вал. |
|
32. При помощи соответствующего
съемника (втулка большого диаметра, болт М8х60 вместе с гайкой) снять
ось промежуточной шестерни задней передачи. |
33. Извлечь стопорное кольцо и ось
рычага задней передачи. |
|
34. С нижней части картера первичного
вала снять магнит. |