Регулировка колес
Для того чтобы вы могли лучше представить себе понятия, связанные с регулировкой колес, мы изобразили это на рисунке. Слева поясняется схождение, в середине отрицательный развал, и справа вы видите изображение продольного наклона шкворня.
|
Передние колеса для того, чтобы обеспечить надежное поведение машины, должны
располагаться под определенным углом в боковом и продольном направлении. Для
того чтобы вы получили некоторое представление о понятии «геометрия рулевого
управления», здесь приводится пояснение понятий:
Ширина колеи:
в Audi A4 передние колеса в состоянии покоя сведены
немного больше, чем задние. При этом говорят о том, что ширина колеи «положительная»
или у автомобиля есть «схождение колес». Трение между колесом и дорогой отжимает
левое колесо влево, а правое вправо. Это в некоторой степени выравнивается силами
переднего привода, которые стремятся сблизить передние колеса. При повороте
автомобиля схождение передних колес переходит в «расхождение». Это делается
за счет трапециевидного расположения рулевых тяг: внутреннее по отношению к
повороту колесо разворачивается сильнее, чем внешнее. Это также необходимо,
так как на повороте внутренние колеса описывают меньшую окружность, чем внешние.
Развал:
так называется легкий наклон передних колес к внешней
стороне – вверху в колесной нише Audi A4 между ними меньшее расстояние, чем
внизу у земли. На языке профессионалов это называется «отрицательным» развалом.
Поперечный наклон:
он имеет отношение к развалу. Поперечный
наклон представляет собой незначительный наклон оси, вокруг которой при управлении
машиной поворачиваются колеса вместе с подвеской. Обе поперечные оси имеют вверху
меньшее расстояние, чем внизу.
Продольный наклон:
под этим понимают наклонное расположение
поворотных осей в продольном направлении автомобиля. Он также способствует стабилизации
прямолинейного движения и не допускает колебания передних колес.