Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2.10 Проверка состояния и замена проходящих под капотом шлангов (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)

Проверка состояния и замена проходящих под капотом шлангов (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)

2.10 Проверка состояния и замена проходящих под капотом шлангов (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца) Audi

Шланги, как и приводные ремни, имеют тенденцию выходить из строя в самый неподходящий момент - во избежание неприятностей, связанных с непредвиденными задержками в пути, производите проверку состояния шлангов как можно тщательнее, пользуясь приведенной здесь картой наиболее типичных дефектов.

Общие сведения

 border=

Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна быть оставлена специалистам дилерского отделения или специализированной мастерской автосервиса, имеющих в своем распоряжении оборудование, необходимое для безопасной разрядки системы. Ни в коем случае не снимайте никакие компоненты системы и не отсоединяйте шланги до проведения сброса давления.

Высокие температуры в двигательном отсеке могут явиться причиной разрушения материала резиновых и пластмассовых шлангов, используемых в работе двигателя, вспомогательных агрегатов и систем снижения токсичности отработавших газов. Шланги следует регулярно проверять на наличие трещин, признаков ослабления хомутов, затвердевания материала и следов утечек. Информация по проверке состояния шлангов системы охлаждения приведена в Разделе Проверка исправности системы охлаждения (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца).

Некоторые, но не все, шланги крепятся на штуцерах при помощи хомутов. Там где хомуты применены, проверьте надежность их затягивания, от которой зависит предупреждение возникновения утечек. Если хомуты не используются, проследите, чтобы шланг не оказался расширенным и/или затвердевшим на надетом на штуцер участке, что обычно является причиной возникновения утечки.

Вакуумные шланги

Для идентификации вакуумных шлангов, особенно применяемых в системах снижения токсичности отработавших газов характерно использование цветового кода или внедрение в их стенки цветных полос. Различные системы требуют применения вакуумных шлангов различной толщины стенок, от которой зависит сопротивляемость схлопыванию под воздействием внутреннего разрежения и воздействию повышенных температур. При замене вакуумных шлангов следите за соответствием материала и конструкции новых снятым с двигателя.

Зачастую, единственным эффективным способом проверки состояния вакуумного шланга оказывается полное снятие его с автомобиля. Если снятию подлежат более одного шланга, позаботьтесь предварительно о четкой их маркировке с целью правильной установки при сборке.

Проверяя состояние вакуумных шлангов не забывайте также и о пластмассовых тройниках. Проверяйте их на наличие трещин и деформаций участков, на которые натягивается шланг, способных вызвать потери разрежения в результате нарушения герметичности стыка.

Для выявления “утечек” вакуума воспользуйтесь стетоскопом, или - в качестве такового - отрезком вакуумного же или топливного шланга (внутренним диаметром около 6 мм). Прослушайте с помощью стетоскопа шланги (по всей длине) и их штуцерные соединения на наличие шипения, являющегося характерным признаком “утечки”.

 border=

При прослушивании вакуумных шлангов стетоскопом следите за тем, чтобы не прикасаться к движущимся компонентам двигательного отсека, таким как приводной ремень, лопасти вентилятора и т.п.

Топливные шланги

 border=

Существуют особые меры предосторожности, которые должны предприниматься при проведении обслуживания компонентов системы питания. Работа должна производиться в хорошо вентилируемом помещении. Приближение к месту проведения работ с зажженной сигаретой, открытым огнем или незащищенной абажуром переноской строжайше воспрещается. Случайно пролитое топливо должно незамедлительно собираться при помощи ветоши или бумажных полотенец, которые должны затем складываться в недосягаемом для огня или источников тепла месте. На инжекторных моделях система впрыска топлива находится под давлением, которое должно быть сброшено (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) прежде, чем можно будет приступить к отсоединению топливных линий.

Проверьте резиновые топливные линии на наличие признаков протирания или старения материала. Особо проверьте шланги на наличие трещин в местах сгиба и на участках непосредственно перед штуцерами (как например на топливном фильтре).

Высококачественные топливные линии обычно промаркированы надписью Fluroelastomer, отпечатанной прямо на стенке шланга и должны применяться для произведения замен. Ни в коем случае не пытайтесь установить вместо топливных линий не обладающие требуемой прочностью вакуумные или водяные шланги, или прозрачные пластмассовые трубки.

Для фиксации топливных линий на штуцерах обычно используются хомуты пружинного типа. Такие хомуты часто теряют свою прочность с течением времени, а при снятии имеют тенденцию к неожиданному соскакиванию. Разумно будет в ходе замены шлангов заменить такого рода хомуты на более надежные винтового (червячного) типа.

Металлические линии

В системе питания часто применяются металлические линии. Тщательно проверьте их на наличие перегибов, деформаций и признаков образования трещин.

Если секция металлической линии подлежит замене, следует использовать для ее выполнения только изготовленные по бесшовной технологии стальные трубки, так как медные и алюминиевые не обеспечивают требуемой прочности для выдерживания имеющих место при нормальной работе двигателя вибрационных нагрузок.

Проверьте металлические тормозные линии в местах подсоединения их к главному цилиндру и блоку выравнивания давлений (если таковой предусмотрен) на наличие трещин или признаков ослабления штуцерных соединений. Обнаружение любых признаков утечек в тормозных линиях требует незамедлительной тщательной проверки всей тормозной системы.

Реклама