Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

3.11 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей

Измерение высоты рабочих выступов (подъема) кулачков распределительного вала

Проверка высоты рабочих выступов кулачков производится с целью оценки степени износа вала и выполняется перед снятием вала с двигателя. Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (Раздел Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра).
  2. Начиная с первого цилиндра, закрепите циферблатный измеритель на двигателе таким образом, чтобы его плунжер оказался соосен штанге толкателя и упирался в коромысло первого поршня.
3.11 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей Audi
  1. Для проверки высоты подъема кулачка циферблатный измеритель должен быть закреплен непосредственно над штангой толкателя, а его плунжер - соосен штанге.
  1. Обнулите измеритель и начинайте очень медленно проворачивать распределительный вал в нормальном направлении до тех пор, пока стрелка прибора не замрет на максимальном показании и не начнет опускаться обратно. Максимальное показание измерителя соответствует высоте подъема кулачка.
  2. Запишите показание, затем верните поршень в положение ВМТ такта сжатия.
  3. Установите измеритель над коромыслом второго клапана первого цилиндра и повторите процедуру. Аккуратно записывайте результаты всех измерений.
  4. Повторите проверку для клапанов оставшихся цилиндров. Так как каждый их поршней в ходе проверки должен находиться в положении ВМТ такта сжатия, переходить от одного из них к другому проще всего в порядке зажигания (см. Спецификации).
  5. По завершении измерений сравните все результаты с требованиями Спецификации. Если подъем кулачка оказывается меньше допустимого значения, кулачок изношен и распределительный вал подлежит замене.

Снятие распределительного вала

 border=

Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.


 border=

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, произведите ее разрядку на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения, снимите радиатор, вентилятор и его кожух (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  3. Снимите переднюю (радиаторную) решетку (Глава Кузов).
  4. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха снимите конденсатор системы (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  5. Промаркируйте и отсоедините от свечей зажигания свечные провода.
  6. Снимите распределитель (Глава Система электрооборудования двигателя).
  7. Снимите головку цилиндров (Раздел Снятие и установка головки цилиндров).
  8. Снимите гидравлические толкатели и сложите их в организованном порядке таким образом, чтобы при сборке они могли быть установлены на свои прежние места.
3.11 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей Audi
  1. При помощи магнитного инструмента (как показано на снимке) или специального съемника извлеките толкатели.
  1. Снимите распределительную цепь со звездочками (Раздел Проверка состояния, снятие и установка крышки распределительной цепи, цепи и ее звездочек).
  2. Осторожно извлеките распределительный вал. В качестве рукоятке в его торец временно может быть ввинчен длинный болт. Во избежание повреждения подшипников при продевании сквозь них кулачков вала, поддерживайте вал второй рукой.
3.11 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала, подшипников и гидравлических толкателей Audi
  1. Медленно извлекая, поддерживайте распределительный вал второй рукой как можно ближе к стенке блока - для удобства в торец вала может ввинчен длинный болт.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После того, как распределительный вал будет извлечен из двигателя, его необходимо промыть в растворителе и высушить, затем проверить шейки подшипников на наличие каверн, следов заклинивания и неравномерного износа. Если шейки повреждены, возможно повреждены окажутся и вкладыши соответствующих подшипников в блоке. Замене в этом случае подлежат как вал, так и вкладыши.
  2. Если шейки найдены в удовлетворительном состоянии, измерьте микрометром их диаметры. Запишите результаты измерений. Измерение диаметра должно производиться в нескольких точках каждой шейки (как по длине шейки, так и по ее образующей поверхности) - это поможет выявить ее овальность и конусность.
  3. Измерьте внутренний диаметр каждого из подшипников при помощи телескопического нутромера и микрометра. Вычтите из диаметров подшипников диаметры соответствующих шеек. Результат будет соответствовать величине зазоров в подшипниках.
  4. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. Если зазор любого из подшипников превышает допустимое значение, следует обратиться в мастерскую автосервиса для замены подшипников.
  5. Осмотрите приводную шестерню распределителя на наличие признаков износа. В случае обнаружения таковых замените распределительный вал.
  6. Проверьте кулачки вала на наличие следов перегрева (участки с изменившейся окраской), задиров, сколов, каверн и следов неравномерного износа. Если кулачки найдены в удовлетворительном состоянии, и результаты измерений высоты их рабочих выступов удовлетворяют требованиям Спецификаций, распределительный вал подлежит дальнейшему использованию.
  7. Проведение замены подшипников распределительного вала требует использования специальных инструментов и наличия определенного опыта, поэтом лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Снимите двигатель и доставьте блок для качественного выполнения процедуры в мастерскую автосервиса.
 border=

Если имеются признаки сильного трения распределительного вала о крышку распределительной цепи, в первую очередь проверьте состояние его упорного пальца с пружиной, затем проверьте проходимость отверстий сброса давления масла в задней шейке вала.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте шейки и кулачки и шейки вала сборочной двигательной смазкой.
  2. Вставьте вал в двигатель. Старайтесь надежно поддерживать вал в процессе установки во избежание повреждения подшипников при продевании сквозь них кулачков.
  3. Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.
 border=

Распределительный вал и гидравлические толкатели должны соответствовать друг другу по характеру износа, поэтому в случае замены вала, в обязательном следует заменять и толкатели.

  1. Перед запуском двигателя замените двигательное масло и масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Если в ходе ремонта были установлены новые распределительный вал и гидравлические толкатели, двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры и оставлен работающим в течение некоторого времени (15 - 20 минут) на оборотах быстрого холостого хода для приработки компонентов. После этого следует вновь сменить масло и масляный фильтр.

Реклама