Снятие и установка головки цилиндров
|
Перед тем как приступать к выполнению процедуры, дайте двигателю полностью остыть.
|
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Слейте охладитель из радиатора и блока двигателя (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Снимите сборку воздухоочистителя (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Отсоедините топливную трубку и шланг вакуум-корректора опережения зажигания.
- Снимите крышку головки цилиндров (Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
- Снимите коромысла и штанги толкателей (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
- Отболтите кронштейн насоса системы гидроусиления руля (если оборудована) и отложите насос в сторону не отсоединяя от него шланги таким образом, чтобы из него не вытекала жидкость.
- Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (Раздел Снятие и установка впускного трубопровода/выпускного коллектора).
- Снимите с головки цилиндров кронштейн натяжного ролика приводного ремня кондиционера воздуха (если оборудован).
- Ослабьте натяжение приводного ремня генератора и отдайте болт крепления кронштейна генератора к головке цилиндров.
- Отсоедините жгут проводов и отболтите компрессор кондиционера воздуха (если оборудован), не отсоединяя рефрижераторные линии системы. Отложите компрессор в сторону и отдайте два верхних болта от кронштейна.
|
- Отложите компрессор в сторону с подсоединенными к нему рефрижераторными линиями - затем отдайте верхние болты кронштейна (стрелки).
|
- Промаркируйте свечные провода и снимите крышку распределителя вместе с подсоединенными к ней проводами. Снимите свечи зажигания (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Отсоедините провода от датчика температуры охладителя, который расположен в передней части двигателя в корпусе термостата (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха). Также отсоедините провод заземления батареи (на правой стороне двигателя).
- Снимите катушку зажигания в сборе с кронштейном (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Высвободите из зажимов на пассажирской стороне головки цилиндров шланги отопителя. Отдайте шланговые хомуты впереди и уберите шланги с дороги.
- Отдайте крепежные болты и снимите головку с двигателя. Если головка «прикипела» к блоку, заведите рычаг в выпускной порт и слегка подденьте ее.
|
Болт № 14
(см.
иллюстрацию) не может быть снят окончательно до тех пор, пока головка не будет сдвинута вперед. Оттяните болт вверх на столько, на сколько это представляется возможным и зафиксируйте его в этом положении, обернув скотчем, затем протолкните головку вперед и извлеките болт.
|
|
|
Установка
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, удалив с них все следы материала старой прокладки. Заткните цилиндры бумажными полотенцами во избежание обранивания в них посторонних предметов.
- Проверьте головку на наличие трещин и нарушений плоскостности сопрягаемой поверхности. Информация по обслуживанию головки приведена в Главе
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя. Приложив измеритель плоскостности (ребро стальной линейки) к головке и блоку проверьте не деформированы ли их сопрягаемые поверхности. Если между ребром линейки и поверхностью проходит лезвие щупа толщиной более 0,20 мм, (линейка должна быть прижата к поверхности по всей ее длине), головку/блок следует отдать на фрезеровку. Если производится замена головки, не забудьте перенести на нее со старой весь крепеж и прочее.
- Уложите новую прокладку головки на блок двигателя таким образом, чтобы маркировка в виде слова TOР (Верх) была обращена вверх. Не следует применять при установке прокладки никакой герметик.
- Оберните (как при снятии) болт № 14 скотчем и вставьте его в головку. Установите головку на блок и снимите скотч с болта.
- Смажьте резьбу болта № 11 герметиком типа Locktite 592 (или его эквивалентом), затем установите болты крепления головки, затянув их от руки.
|
Болты головки могут быть использованы вторично лишь один раз. Поэтому, зачистив головки болтов, промаркируйте их краской. Если снятые болты уже были помечены краской, их следует заменить.
|
|
- Затяните болты в порядке, показанном на сопроводительной иллюстрации, соблюдая следующие требования:
- Стадия А - затяните все болты (с 1 по 14) по порядку с усилием стадии А (см. Спецификации).
- Стадия В - затяните все болты по порядку с усилием стадии В (см. Спецификации).
- Стадия С - затяните все болты, кроме № 11 с усилием стадии С (см. Спецификации).
|
|
На стадии С болт № 11 затягивается с меньшим чем остальные усилием (см.
Спецификации). Ни в коем случае не нарушайте это условие!
|
|
Порядок затягивания болтов головки цилиндров - не забудьте смазать резьбу болта № 11 (стрелка) герметиком типа Locktite 592 или его эквивалентом.
|
- Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку снятия.
- Долейте охладитель и запустите двигатель, проверив его на исправность функционирования и наличие утечек охладителя и масла.
|
|