Замена переднего сальника коленчатого вала
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Снимите защитный экран, установленный под передней частью двигателя (защиту картера).
- Снимите приводные ремни (Глава
Настройки и текущее обслуживание).
- Снимите радиатор и вентилятор(ы) системы охлаждения (Глава
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Отдайте крепежный болт демпфера крутильных колебаний и снимите его шайбу.
|
Для удерживания коленчатого вала от проворачивания вставьте два болта 5/16 * 1-1/2 (дюйма) в отверстия в демпфере и заклиньте между ними рычаг. Затем проверните вал настолько, чтобы рычаг уперся в раму.
|
- При помощи специального инструмента снимите демпфер крутильных колебаний с цапфы коленчатого вала.
|
- Для снятия демпфера крутильных колебаний пользуйтесь специальным съемником, таким, как показан на снимке - не пытайтесь воспользоваться съемником с захватами - это приведет к повреждению демпфера.
|
- Зачистите и проверьте состояние поверхности центральной ступицы демпфера, где она контактирует с передним сальником вала. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи наждачной бумаги. Если в ступице выработана глубокая канавка, замените демпфер или в мастерской автосервиса установите в ступицу специальный вкладыш для восстановления контактной поверхности.
- Поддев сальник специальным инструментом или отверткой, осторожно извлеките его из крышки распределительной цепи. Старайтесь не оцарапать стенки гнезда и не повредить поверхность цапфы вала.
|
- Извлеките старый сальник, поддев его специальным инструментом (как показано здесь) или отверткой.
|
- Зачистите стенки гнезда в крышке и смажьте наружные края нового сальника чистым двигательным маслом или универсальной смазкой. При помощи сменной торцевой головки, наружный диаметр которой соответствует наружному диаметру сальника осторожно застучите сальник в гнездо молотком. Вместо головки может быть использован короткий отрезок трубы соответствующего диаметра. Удостоверьтесь, что в процессе установки сальника из него не выскочила расширительная пружина.
|
- Аккуратно застучите новый сальник в гнездо при помощи молотка и сменной торцевой головки.
|
- Смажьте контактную поверхность ступицы демпфера крутильных колебаний чистым двигательным маслом.
- Совместите шпоночный паз ступицы демпфера со шпонкой в цапфе коленчатого вала и осторожно застучите демпфер на цапфу молотком с мягким бойком.
- Установите болт крепления демпфера крутильных колебаний и затяните его с требуемым усилием.
- Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку снятия.
- Запустите двигатель и проверьте его на утечки.
|
|