Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

4.5 Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей

Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите с головок цилиндров крышки (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
  2. Отдайте болты коромысел и снимите их сферические опоры. Снятые компоненты разложите на верстаке в организованном порядке или сложите в промаркированные пакеты/коробки с целью правильной установки их при сборке.
  3. Извлеките штанги толкателей и сложите их также в организованном порядке (см. иллюстрацию ниже) для гарантии установки при сборке на прежние места.
 border=

Каждый компонент клапанного механизма при сборке должен быть установлен на свое прежнее место, поэтому все их следует складывать после снятия в организованном порядке.


4.5 Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей Audi
  1. Штанги толкателей лучше всего после снятия втыкать в отверстия специально изготовленного из картона шаблона, что гарантирует правильность их установки при сборке - обратите внимание на стрелку, указывающую направление вперед по двигателю.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте каждое из коромысел на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений, особое внимание уделяя участкам, контактирующим со штангами толкателей и стержнями клапанов.
 border=

Помните, что на данных двигателях необходимость и возможность регулировки клапанов отсутствует, поэтому сильный износ компонентов клапанного механизма легко может привести к образованию чрезмерного клапанного зазора, что, в свою очередь, приведет к появлению стука клапанов при работе двигателя.

  1. Удостоверьтесь, что проходимость маслоподающих отверстий в штанге каждого из толкателей не нарушена, что гарантирует адекватное смазывание коромысел.
  2. Проверьте штанги толкателей на наличие трещин и признаков чрезмерного износа торцов. Покатайте каждую штангу по большому осколку оконного стекла, проверяя не изогнуты ли они. В случае выявления дефектов замените штанги.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверните двигатель таким образом, чтобы метка V8 на демпфере совместилась с меткой ВМТ на крышке распределительной цепи, что соответствует положению поршня первого цилиндра в точке 17,5° после ВМТ.
4.5 Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей Audi
  1. Перед установкой штанг толкателей и коромысел проверните двигатель таким образом, чтобы метка «V8» на демпфере совместилась с меткой ВМТ на крышке.
  1. Смажьте нижние торцы штанг толкателей чистым двигательным маслом или молибденсодержащей смазкой и установите штанги на свои прежние места. Проследите, чтобы штанги полностью сели в гнезда в толкателях.
  2. Смажьте торцы стержней клапанов и верхние торцы штанг толкателей молибденсодержащей смазкой, затем установите коромысла на шпильки на двигателе.
  3. Установите сборки сферических опор и болты крепления коромысел. Затяните болты с требуемым усилием.
 border=

Не проворачивайте двигатель по крайней мере в течение 5 минут после установки штанг толкателей и коромысел - роликового типа гидравлические толкатели должны «осесть».

  1. Установите на место крышка головок цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Запустите двигатель, прослушайте его на наличие посторонних шумов, издаваемых клапанным механизмом и проверьте его на утечки в районе стыков крышек с головками.
 border=

Не повышайте скорость вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до заполнения толкателей маслом, после чего они вновь должны начать работать бесшумно.


Реклама