Проверка состояния блока двигателя
|
- Перед тем как приступить к проверке состояния блока двигателя его следует тщательным образом очистить (см. Раздел Чистка блока двигателя).
- Произведите внешний осмотр блока на наличие в нем трещин и следов коррозии. Проверьте болтовые отверстия на наличие срывов резьбы. Неплохо также произвести проверку блока на наличие скрытых трещин в условиях автомастерской, где для этой цели имеется специальное оборудование. В случае выявления дефектов следует произвести ремонт блока (если это возможно) или его замену.
- Проверьте зеркала цилиндров на наличие царапин и задиров.
- Измерьте диаметр каждого их цилиндров в верхней его части (непосредственно под границей области ступенчатого износа), посередине высоты и ближе к нижнему срезу. Измерения производите в плоскости, проходящей через ось коленчатого вала.
|
- Измерение диаметра цилиндра производится соосно коленчатому валу в трех поперечных сечениях - под границей области ступенчатого износа (А), в средней части (В) и над нижним срезом (С).
|
- Затем измерьте диаметр цилиндров в тех же плоскостях, но поперек оси коленчатого вала. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций.
- При отсутствии доступа к точным измерительным инструментам зазор между поршнем и стенками цилиндра может быть определен (правда менее достоверно) при помощи специального измерительного щупа лезвийного типа. Щуп должен быть оборудован комплектом лезвий различной толщины длиной около 30.5 см и приобрести его можно практически в любом магазине автозапчастей.
- Для определения зазора выберите щуп необходимой толщины и введите его между поршнем и стенкой цилиндра. Поршень должен быть расположен в цилиндре также как он располагается в ходе нормальной работы. Лезвие щупа плотно вводится в зазор между поршнем и стенкой цилиндра по одной из упорных поверхностей (под 90° к отверстию под поршневой палец).
- После введения лезвия поршень должен скользить в цилиндре с умеренным сопротивлением.
- Если поршень проваливается, или скользит слишком свободно, то требуется его замена. Если заклинивание поршня происходит лишь в нижней части цилиндра при свободном скольжении выше, налицо конусность цилиндра. Изменение плотности посадки щупа в цилиндре при вращении поршня (вместе со щупом) в цилиндре говорит о наличии овальности последнего.
- Повторите процедуру для всех оставшихся поршней и цилиндров.
- При наличии на зеркалах цилиндров глубоких царапин или сильных задиров или в случае выявлении превышающих допустимые значения конусности или овальности блок должен быть отдан в мастерскую для проточки и хонингования цилиндров. После проведения проточки цилиндров производится комплектация блока поршнями и поршневыми кольцами новых, ремонтных размеров.
- Если зеркала цилиндров найдены в удовлетворительном состоянии и их износ лежит в допустимых пределах, а также при соответствии величин зазоров между поршнями и стенками их цилиндров требованиям
Спецификаций, проточка цилиндров не требуется. Все, что должно быть произведено - хонингование зеркал (Раздел
Хонингование цилиндров).
- Двигатели могут быть оборудованы компонентами одного из трех типов стандартного размера (номинального, с превышением и с принижением). Например цилиндры могут иметь размер с превышением, шейки коренных и шатунных подшипников - с принижением, а подшипники распределительного вала - с превышением. На таких двигателях поверхности блока, коленчатом вале или полости толкателей выбивается цифровой или буквенный код, указывающий размер фабрично установленных поршней. На двигателях V8 на противовесе восьмого кривошипа оборудованного шейками размера с принижением коленчатого вала проставлены буквенные индексы «М» или «R». Код «М-2-3» говорит о том, что вторая и третья коренные шейки имеют размер с принижением в 0,025 мм, в то время как буква «R» в коде говорит о принижении размера шатунных шеек.
- Двигатели c гнездами толкателей превышенного размера обычно маркируются меткой, имеющей форму алмаза и выбитой на площадке в верхней части передней стенки блока, тогда как индекс «Х», выбитый на площадке на торце головки цилиндров означает установку клапанов со стержнями размера с превышением (0,127 мм).
|
- Коленчатый вал двигателя V8 может быть помечен буквенно-цифровым кодом, выбитым на противовесе восьмого кривошипа и говорящими о том, что вал оборудован коренными (метка «М») или шатунными (метка «R») шейками размера с принижением.
|
|
|
Метки, говорящие об оборудовании компонентами ремонтных размеров двигателя V8
СОСТОЯНИЕ
|
ОБОЗНАЧЕНИЕ
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОДА
|
ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (РАЗМЕРА С ПРИНИЖЕНИЕМ) 0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)
|
R или М; М-2-3 и т.д. (указывает на размер с принижением коренных шеек №№ 2 и 3); и/или R-1-4 и т.д. (указывает на размер с принижением шатунных шеек №№ 1 и 4)
|
Выфрезерованная площадка на противовесе восьмого кривошипа
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОЛКАТЕЛИ (РАЗМЕРА С ПРЕВЫШЕНИЕМ) 0,2032 ММ (0,008 ДЮЙМА)
|
Метка в виде алмаза (ромба)
|
Метка выбита на площадке в верхней части передней стенки двигателя и на площадке на наружной поверхности гнезда каждого О/S толкателя
|
ШТОКИ КЛАПАНОВ (РАЗМЕРА С ПРЕВЫШЕНИЕМ) 0,127 ММ (0,005 ДЮЙМОВ)
|
Х
|
Площадка, выфрезерованная рядом с двумя конусными отверстиями (3/8 дюйма (9,5 мм)) на каждом из торцов головки цилиндров
|
|
Коды ремонтных размеров компонентов 6 цилиндрового двигателя, расположенные на площадке между распределителем и катушкой зажигания.
|
КОД
|
КОМПОНЕНТ
|
РАЗМЕР С ПРИНИЖЕНИЕМ
|
P
|
Одна или более шатунных шеек
|
0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)
|
M
|
Все коренные шейки
|
0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)
|
PM
|
Все коренные шейки коленчатого вала и одна или более шатунных
|
0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)
|
КОД
|
КОМПОНЕНТ
|
РАЗМЕР С ПРЕВЫШЕНИЕМ
|
B
|
Все цилиндры
|
0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)
|
C
|
Все подшипники распределительного вала
|
0,0254 ММ (0,001 ДЮЙМА)
|