Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха
|
Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи, перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу
Система бортового электрооборудования.
|
|
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!
|
|
Аккумулятор (накопитель) должен заменяться (Раздел Снятие и установка аккумулятора (накопителя) системы кондиционирования воздуха) каждый раз при замене конденсатора.
|
|
- Произведите разрядку системы кондиционирования воздуха (см. предупреждение выше).
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите решетку радиатора (Глава
Кузов).
- Снимите радиатор (Раздел
Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения).
- Отсоедините рефрижераторные линии от конденсатора, отпустив для этого металлические зажимы пружинных штуцерных соединений. Зачистите соединения, затем, закрепив на них специальный инструмент для размыкания пружинных замков, покрутите трубки с обоих концов соединения, отстыковывая их друг от друга.
|
- Для снятия конденсатора необходимо расстыковать штуцерные соединения, оборудованные пружинным замком - прежде снимите металлические зажимы (стрелки).
|
|
- Установив инструмент для расстыковки пружинных замков, прежде чем попытаться рассоединить трубки линии, покрутите их друг относительно друга.
|
- Отдайте крепежные болты кронштейнов конденсатора.
|
- Доступ к болтам крепления конденсатора возможен сквозь проем под установку решетки радиатора.
|
- Снимите конденсатор с автомобиля и закупорьте открытые концы линий во избежание попадания в систему влаги и грязи.
- Если устанавливаться будет старый конденсатор, храните его штуцерами вверх во избежание вытекания масла.
- В случае необходимости замены конденсатора, залейте в новый блок одну унцию (28.35 г) хладагента (типа R-134а).
|
В каждое из штуцерных соединений, оборудованных пружинными замками при установке должны вкладываться уплотнительные кольца, годные для использования в системах, заполненных маслом типа R-134а.
|
- Установку производите в обратном порядке. Не забудьте установить под компрессор резиновые подушки. Правильную укладку уплотнительных полос вокруг конденсатора и радиатора производите в соответствии с инструкциями Раздела
Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.
- В той же мастерской, где производили разрядку, опорожните, зарядите и проверьте систему на утечки.
|
|