Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Управление оборотами холостого хода производится посредством клапана дополнительного воздуха (IAC). Клапан обеспечивает изменение объема воздуха, подаваемого в впускной трубопровод в обход. Работой клапана управляет модуль управления РСМ с учетом изменений текущих условий функционирования двигателя (включение-выключение кондиционера воздуха и системы гидроусиления руля, температура двигателя и прочие условия).
Проверка
Фирма Chrysler рекомендует использовать для проверки системы специальный диагностический прибор, включаемый последовательно между мотором IAC и электрическим разъемом жгута проводов. Существует несколько способов проверки функционирования системы IAC силами механика-любителя, однако они весьма ограничены и дают определенный результат лишь в случае выявления стабильных отказов.
|
- Рассоедините электрический разъем клапана IAC и внимательно прислушайтесь к изменениям оборотов холостого хода двигателя. Вновь соедините разъем, включите кондиционер воздуха и опять прислушайтесь к изменениям оборотов. При холодном двигателе мотор IAC изменять обороты холостого хода, заставляя их флуктуировать по мере прогревания двигателя, то же касается и случая включения кондиционера воздуха. При отсутствии очевидных признаков функционирования мотора IAC продолжите проверку.
- При помощи вольтметра проверьте напряжение на моторе IAC - измерьте напряжение на питающей половине разъема мотора. При работающем двигателе напряжение должно присутствовать. При изменении оборотов двигателя сверху вниз (или наоборот) напряжение должно флуктуировать между значениями в 2.0 и 6.0 В. Результаты данной проверки достаточно сложно интерпретировать ввиду зависимости их от изменений условий функционирования двигателя.
|
- Измерьте напряжение на коричнево-белом проводе (клемма В) и желто-красном проводе (клемма А) разъема при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не работает) (показан двигатель объемом 5.2 л).
|
- Если напряжение отсутствует, произведите диагностику неисправностей электрического контура IAC в мастерской дилерского отделения или станции техобслуживания.
- Если процессор обеспечивает подачу напряжения на мотор IAC, удостоверьтесь, что мотор не заедает или не вышел из строя. Снимите мотор и, оставив его подсоединенным, поверните ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель). Если плунжер втягивается, запустите двигатель и удостоверьтесь в выдвигании плунжера с целью компенсации повышения оборотов холостого хода. Потребуется заткнуть нишу в корпусе дросселя под установку мотора IAC.
|
Если цапфа выдвигается, двигатель должен быть отключен прежде чем она выйдет больше чем на 6,3 мм. Не выполнение данного требования чревато выходом из строя мотора IAC и необходимостью его замены. В виду последнего замечания разумно будет воспользоваться при выполнении данной проверки помощью ассистента, в задачу которого будет входить поворачивание по команде ключа зажигания.
|
|
- Извлеките регулятор IAC из корпуса дросселя, не рассоединяя его электрический разъем. Удостоверьтесь в том, что плунжер перемещается сперва при включении зажигания (ключ в положении ON), а затем при запуске двигателя.
|
|
|
Замена
|
- Рассоедините электрический разъем клапана IAC.
- Отдайте крепежные винты и снимите клапан IAC с впускного трубопровода.
|
- Отдайте винты крепления клапана IAC (двигатель объемом 5.2 л).
|
|
- Винты крепления клапана IAC (двигатель объемом 4.0 л).
|
- Установку производите в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.
|
|