Общая информация
Во избежание загрязнения атмосферы продуктами неполного сгорания и испарениями, а также с целью поддержания на высоком уровне эффективности работы двигателя и сокращения расхода топлива современные автомобили оборудуются системами снижения токсичности отработавших газов. К их числу относятся следующие:
- Система управляемой вентиляции картера (PCV)
- Система улавливания паров топлива (EVAP)
- Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Кислородный датчик (О2)
- Каталитический преобразователь (TWC)
- Электронный модуль управления (РСМ) с информационными датчиками
В Разделы данной Главы включены общие описания конструкции и принципа действия перечисленных систем, а также процедуры проверки их состояния и функционирования, лежащие в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.
Перед тем как прийти к заключению об отказе системы снижения токсичности отработавших газов тщательно проверьте исправность систем питания и зажигания. Диагностика некоторых из устройств систем снижения токсичности требует применения специального оборудования и инструментов, а также наличия опыта проведения такого рода работ. Если в ходе выполнения процедур обслуживания возникают затруднения или появляется необходимость использования специального оборудования, обращайтесь за консультацией в дилерское отделение. Наиболее распространенной причиной отказов систем снижения токсичности оказывается ослабление крепления или обрыв электропроводки и шлангов, поэтому данные проверки должны быть произведены в первую очередь (см. иллюстрации ниже).
Однако, сказанное выше вовсе не означает, что ремонт и обслуживание компонентов систем снижения токсичности представляют собой чрезвычайно трудную задачу. Вы можете собственными силами, с применением обычного набора слесарного и настроечного инструмента выполнить многие из проверок и процедур текущего обслуживания компонентов системы в домашних условиях.
Так как на первичное обслуживание систем снижения токсичности отработавших газов распространяются гарантийные обязательства фирмы-изготовителя, проконсультируйтесь об их условиях с представителем дилерского отделения по продаже автомобилей. |
Схема соединения вакуумных компонентов системы снижения токсичности отработавших газов моделей с двигателями 4.0 л 1993 и 1994 г.г. вып.
Схема соединения вакуумных компонентов системы снижения токсичности отработавших газов моделей с двигателями 5.2 л 1993 и 1994 г.г. вып.
Схема соединения вакуумных компонентов системы снижения токсичности отработавших газов моделей с двигателями 4.0 л 1995 г. вып. (не калифорнийские модели)
Схема соединения вакуумных компонентов системы снижения токсичности отработавших газов моделей с двигателями 4.0 л 1995 г. вып. (калифорнийские модели)
Схема соединения вакуумных компонентов системы снижения токсичности отработавших газов моделей с двигателями 5.2 л 1995 г. вып.
Особое внимание следует уделять соблюдению особых мер предосторожности. Следует заметить, что иллюстрации к многим системам могут несколько отличаться от реально имеющего место на Вашем автомобиле положения вещей. Объясняются такого рода расхождения постоянно вносимыми изготовителями автомобилей модификации в рамках одной модели.
Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI) расположен в двигательном отсеке автомобиля. На ярлыке содержатся спецификационные данные и информация по настройкам. При выполнении процедур обслуживания системы в случае возникновения разночтений предпочтение всегда следует отдавать данным ярлыка VECI.
Рядом с ярлыком VECI на всех моделях закреплена шильда со схемой соединения вакуумных компонентов системы. |