Снять поперечный рычаг и проверить обе резиновые опоры на наличие трещин, повреждения и деформацию.
Замена задней резиновой опоры: Отвинтить гайку -7-, снять шайбу и втулку.
Вставить новую втулку и шайбу, выровнять перпендикулярно к рычагу. Затянуть гайку резиновой опоры с усилием
110 Нм.
Замена передней резиновой опоры: Срезать выступ резиновой втулки. Затем выжать втулку в тисках с помощью торцевой головки и подходящей трубы. В мастерских MAZDA вместо трубки используется специальное приспособление.
Если втулка не выпрессовывается, следует нагреть ее и надрезать по внешнему контуру для снижения напряжения.
Смочить новую втулку небольшим количеством мыльного раствора и запрессовать с передней стороны с помощью специального приспособления.
Установить поперечный рычаг, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.
Проверка/замена шаровой опоры
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Шаровая опора (= шаровый шарнир между поперечным рычагом и поворотным кулаком) следует заменить, если имеется ощутимый люфт, или если повреждена манжета.
Проверка в установочном состоянии: Поднять автомобиль.
Подвигать нижний рычаг рукой вверх-вниз. Шаровая опора не должна иметь ощутимый люфт. Точная проверка возможна только в снятом состоянии.
Отвинтить болт и гайку -6-.
Выжать палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью монтировки. Подложить ткань, чтобы не повредить манжету.
Вывернуть болты крепления поворотного кулака на поперечном рычаге и снять шаровый палец.
Установить динамометр или динамометрический ключ с соответствующим креплением. Повернуть шаровый палец. Снять показания усилия преодоления силы трения.
Требуемое значение: от
1,8 до 3 1 Нм, в противном случае заменить шаровую опору.
Замена манжеты: Зажать шаровую опору в тисках и сбить манжету молотком и зубилом.
Следить, чтобы не была повреждена шаровая опора.
Смазать внутреннюю сторону манжеты небольшим количеством универсальной смазки и запрессовать подходящей трубкой. В мастерских MAZDA для этого используется специальное приспособление.
Привинтить поворотный кулак к поперечному рычагу 2-мя болтами с усилием
110 Нм.
Вставить шаровый палец в поворотный кулак, вставить болт спереди назад и затянуть с усилием
60 Нм.