Снятие и установка приводного вала
|
смазать (литиевая универсальная смазка)
|
Установка
|
|
- Отогнуть стопорную пластину гайки ступицы с помощью молотка и зубила.
|
- Отвинтить гайку ступицы стоящего на земле автомобиля. Одновременно попросить ассистента выжать педаль тормоза, чтобы ступица не проворачивалась. Высокий момент затяжки, опасность несчастного случая!
- Ослабить гайки колес.
- Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
- Поднять переднюю часть автомобиля.
- Снять колесо.
- Слить трансмиссионное масло, см. Главу Введение.
- Отвинтить брызговик и вынуть из колесной арки.
- Если имеется, отвинтить стабилизатор на поперечном рычаге, снять болт со втулками и дистанционными элементами.
|
- Отвинтить гайку и вынуть зажимной болт поворотного кулака.
|
|
- Выжать палец шаровой опоры из поворотного кулака вниз с помощью монтировки. Подложить ткань, чтобы не повредить манжету.
|
|
-
Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Выпрямить шплинт и удалить его. Отвинтить гайку наконечника рулевой тяги и выпрессовать наконечник из рычага поворотного кулака с помощью стандартного съемника.
|
|
При этом не повредить манжету.
|
|
- Установить монтировку между шарниром и картером коробки передач. Наклонить монтировку и этим выжать шарнир. Не тянуть за приводной вал, так как на ряде моделей при этом может быть растянут внутренний шарнир.
|
|
На моделях с промежуточным валом (двигатель DOHC 1, 9 л и/или с полным приводом) правый приводной вал следует отжимать от промежуточной опоры. См. Раздел Снятие и установка промежуточного вала.
|
|
- Выжать приводной вал из ступицы с помощью стандартного съемника или выбить полимерным молотком.
|
|
|
Установка
|
- Перед установкой проверить сальники на износ.
- Изношенный сальник при необходимости вынуть. Если требуется, просверлить сальник сверлом, ввернуть подходящий винт саморез и вынуть плоскогубцами винт вместе с сальником.
|
При изношенном или неисправном сальнике проверить ролики и обоймы подшипника на наличие повреждений, при необходимости заменить.
|
- Смазать новый сальник, и равномерно забить подходящей трубой.
- Очистить и слегка смазать шлицы и резьбу приводного вала.
|
- Вставить приводной вал рукой в подшипник ступицы. Надеть шайбу, установить гайку ступицы и, завинчивая ее, натянуть ступицу на конец приводного вала. Гайку пока не затягивать окончательно.
|
|
- Вставить приводной вал с новым стопорным кольцом -стрелка А- в шлицевое соединение шестерни коробки передач. Разрез стопорного кольца при установке должен быть обращен вверх. Забить приводной вал резиновым молотком, пока он не защелкнется -стрелка В-. Слегка вытягивая и нажимая проверить, защелкнулся ли вал.
|
- Привинтить поворотный кулак и стабилизатор на поперечном рычаге, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.
|
- Вставить элемент наконечника рулевой тяги в поворотный кулак, затянуть гайку с усилием
45 Нм и зашплинтовать новым шплинтом. Если шплинт не вставляется, гайку следует немного подтянуть, не ослаблять. Загнуть концы шплинта.
|
- Залить трансмиссионное масло.
- Привинтить брызговик колесной арки.
- Навинтить
новую гайку ступицы, пока не затягивая окончательно.
- Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием
100 Нм
- Затянуть гайку ступицы стоящего на земле автомобиля с усилием
240 Нм, ассистент при этом должен выжимать педаль тормоза.
|
- Закрепить гайку ступицы. Для этого забить буртик гайки с помощью пробойника в паз вала.
|
- Измерить углы установки передних колес.
|
|