Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор.
|
Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае повреждения кабеля, заменить лямбда-зонд в комплекте.
|
Проверка
|
- Прогреть двигатель, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в середине шкалы.
- Оставить двигатель работать на холостых оборотах.
- Отключить электрическое соединение и подключить между контактом лямбда-зонда и массой автомобиля вольтметр.
|
- При числе оборотов 3000 об/мин напряжение должно составлять примерно 0,55 В, для этого дать немного газа рычагом дроссельной заслонки.
|
- Несколько раз быстро увеличить число оборотов и дать снизиться. При повышении числа оборотов вольтметр должен показывать напряжение от 0,5 до 1,0 В, при снижении оборотов от 0 до 0,4 В, иначе лямбда-зонд следует заменить. (В мастерской с помощью диагностического прибора может быть проверена чувствительность).
|
|
Снятие
|
- Отключить штекер.
|
- Вывинтить лямбда-зонд на выпускном коллекторе и снять с прокладкой. При необходимости отвинтить сначала теплозащитный экран.
|
|
|
Установка
MAZDA 323 4 WD (полный привод)
|
смазать (высокотемпературная смазка)
|
|
При замене брать лямбда-зонд только того же исполнения.
|
|
- Очистить резьбу.
- Покрыть специальной смазкой BOSH резьбу только лямбда-зонда. Новые зонды уже покрыты этой смазкой. Смазка не должна попасть на шлицы или отверстия тела датчика. По возможности не касаться тела нового лямбда-зонда, не пачкать его.
|
Если датчик ввинтить без специальной высокотемпературной пасты, с течением времени резьба прочно прикипит и лямбда-зонд нельзя будет вывинтить.
|
- Ввинтить лямбда-зонд с прокладкой и затянуть с усилием
40 Нм.
- Подключить штекер к лямбда-зонду.
|
|