1. Промойте коленчатый вал растворителем
и тщательно просушите. Обязательно прочистите масляные каналы жесткой
щеткой и промойте сильной струей растворителя. Удалите остатки растворителя,
продув каналы сжатым воздухом.
2. Растворитель, оставшийся в масляных
каналах, будет разбавлять масло при первых пусках двигателя, что может
вызвать серьезные повреждения. Проверьте равномерность износа коренных
и шатунных шеек, наличие на них задиров, трещин или локальной эрозии.
Проверьте весь коленчатый вал на наличие трещин и повреждений.
3. Измерьте микрометром диаметр
коренных и шатунных шеек, сравните результат со значением, приведенным
в руководстве. Проверьте овальность коренных и шатунных шеек вала,
измерив их диаметр в нескольких точках по окружности. Проверьте конусность
шеек , для чего измерьте диаметр шейки в местах около противовесов,
а результаты сравните. Если микрометр отсутствует, то измерения можно
провести в мастерских за приемлемую плату.
4. При наличии повреждений, а также
если овальность, конусность и износ шеек превышают установленные пределы,
вал следует сдать на перешлифовку в специализированную мастерскую.
После ремонта вала надо заменить коренные и шатунные подшипники ремонтными.