1. Установите новые вкладыши коренных
подшипников.
2. Для измерения смазочного зазора
можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным
прибором, но самый точный и легкий метод – это использовать специальный
пластиковый измеритель.
3. Очистите коленчатый вал, подшипники
и смазочные отверстия, затем аккуратно установите коленчатый вал на
подшипники.
4. Положите отрезок пластика
на каждый из коренных подшипников вдоль оси вала.
5. Установите крышки коренных подшипников,
стараясь не сдвинуть пластик. Затяните крепежные болты крышек до требуемого
момента затяжки в указанной последовательности. Не поворачивайте коленчатый
вал.
6. Выкрутите болты и аккуратно снимите
крышки.
7. Сравните ширину раздавленной пленки со
специальной шкалой для определения величины смазочного зазора.
8. Если величина зазора не соответствует
техническим требованиям, установите вкладыши другого размера. При
необходимости подшипники можно обточить.
9. Тщательно удалите следы пленки
с вала и подшипников.
Окончательная установка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккуратно снимите коленчатый
вал.
2. Установите полукольца центрального
коренного подшипника.
3. Очистите поверхность вкладышей
и смажьте их смазкой или моторным маслом.
4. Проверьте, чтобы подшипники коленчатого
вала были чистыми и установите коленчатый вал на место.
5. Смажьте и установите нижние вкладыши.
Установите крышки коренных подшипников и вставьте крепежные болты.
6. Смажьте и установите нижние вкладыши.
Установите крышки коренных подшипников и вставьте крепежные болты.
7. Затяните болты крышек всех
коренных подшипников до требуемого момента затяжки в указанной последовательности.
8. Проверните коленчатый вал рукой
несколько раз и проверьте легкость хода.
9. Проверьте осевой люфт коленчатого
вала и установите задний сальник.