Сигналы, поступающие в блок управления
Датчик Холла
Разобранный датчик Холла двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Важнейшими деталями являются интегральная система Холла (в корпусе с разъемом) и диафрагменный ротор. |
Очень упрощенно можно сказать: датчик Холла обеспечивает включение и выключение
тока к катушке зажигания (обводным путем через блок управления и оконечный каскад).
Он назван в честь открывателя эффекта Холла, который используется в этом датчике.
Датчик Холла состоит из следующих деталей: из диафрагменного ротора, например,
с четырьмя выемками (в зависимости от количества цилиндров), постоянного магнита
и расположенной напротив него непосредственной интегральной системы Холла. Все
это работает по типу светового затвора, только здесь вместо света работают с
электромагнитным излучением.
Если диафрагма ротора находится в электромагнитном поле, то датчик Холла пускает
ток к блоку управления. Когда диафрагма уходит от воздушного зазора между интегральной
системой Холла и постоянным магнитом, то ток не поступает в блок управления.
Это сигналы для зажигания. Датчик Холла располагается:
- в двигателе мощностью 74 кВт под распределителем;
- в двигателе мощностью 92 кВт и в четырехцилиндровом двигателе мощностью 110 кВт впереди слева на головке блока цилиндров;
- в шестицилиндровом двигателе сзади на левой головке блока цилиндров.
Датчик числа оборотов и датчик момента зажигания
В дополнение к датчику Холла информация в блок управления поступает от датчика
числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания (последний только в шестицилиндровом
двигателе). Оба являются так называемыми индукционными датчиками.
Датчик числа оборотов двигателя функционирует следующим образом: в датчике размещены
катушка и магнит. Сопряженную деталь образуют зубчатые возвышенности на зубчатом
венце маховика сзади на коленвале. Каждый раз, когда зубец проходит под датчиком,
изменяется магнитное поле постоянного магнита, и в катушке появляется напряжение.
Этого маленького сигнала в виде напряжения достаточно для последующей обработки
в блоке управления. В наличии также информация о частоте вращения коленвала.
Для того чтобы определить точное положение коленвала, в определенном месте на
периметре маховика был размещен стальной штифт. Когда штифт проходит под датчиком,
возникает пик напряжения, что используется блоком управления для определения
положения коленвала.