26. Определение неисправностей
26.1. Двигатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Коленчатый вал двигателя не вращается или вращается очень медленно при запуске двигателя стартером
• Ненадежное подсоединения клемм аккумулятора.
• Разряжен или неисправен аккумулятор.
• Ненадежно подсоединена или неисправна электропроводка в цепи питания стартера.
• Неисправно тяговое реле или контакты выключателя стартера.
• Повреждение стартера.
• Не происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
• Повреждена или ненадежно подсоединена шина заземления двигателя.
Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается
• Отсутствует топливо.
• Разряжен аккумулятор. При этом коленчатый вал двигателя вращается очень медленно.
• Ненадежно подсоединены клеммы аккумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями повреждены элементы системы зажигания
или на них присутствуют пары влаги.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе
зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован
межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно
отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен клапан остановки двигателя.
• На моделях с дизельными двигателями присутствует воздух в топливной системе.
• Серьезный механический дефект двигателя.
Затрудненный запуск холодного двигателя
• Разряжен аккумулятор.
• Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован
межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно
отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе
зажигания.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован клапан повышенных
оборотов холостого хода.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Затрудненный запуск горячего двигателя
• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно
отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Сильный шум при работе стартера
• Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
• Ослаблены или отсутствуют болты крепления стартера.
• Изношены или повреждены внутренние детали стартера.
Двигатель запускается, но сразу же останавливается
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны или ослаблены контакты в электрических
разъемах.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе
карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние
каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена
или забита система впрыска топлива или инжектор.
Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода
• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе
карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован
межэлектродный зазор свечи.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Изношены кулачки распределительного вала.
• Неправильно установлена приводная цепь.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние
каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена
или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Пропуски зажигания на оборотах холостого хода
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован
межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе
карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние
каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена
или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя
зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Ненадежно подсоединены или повреждены шланги вентиляции картера.
Пропуски зажигания на всех оборотах двигателя
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе
карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован
межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна катушка зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя
зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние
каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена
или забита система впрыска топлива или инжектор.
Ускорение двигателя происходит с задержкой
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован
межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе
карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние
каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена
или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Двигатель останавливается
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе
карбюратора или впускном коллекторе.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние
каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена
или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Уменьшение мощности двигателя
• Неправильно установлена приводная цепь.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован
межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе
карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние
каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена
или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован момент впрыска
топлива.
• Притормаживание колес при движении автомобиля.
• Неполное включение сцепления (сцепление буксует).
Загорание контрольной лампы давления масла при работающем двигателе
• Низкий уровень масла в двигателе или залито масло не требуемого типа.
• Неисправен датчик давления масла.
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала и/или масляный насос.
• Перегрев двигателя.
• Неисправен предохранительный клапан масляного насоса.
• Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемной трубки масляного насоса.
Двигатель продолжает работать после его выключения
• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• Перегрев двигателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправна обмотка электромагнитного
клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждение
в системе впрыска топлива.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен электромагнитный клапан остановки
двигателя.
Посторонние шумы в двигателе
Детонация или стуки при ускорении или при полной загрузке автомобиля
• На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения
зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями установлены свечи зажигания не того типа.
• Используется топливо с низким октановым числом.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе
карбюратора или впускном коллекторе.
• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние
каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена
или забита система впрыска топлива или инжектор.
Свистящие или хрипящие шумы
• На моделях с бензиновыми двигателями негерметична прокладка впускного коллектора
или корпуса карбюратора/дросселя.
• Негерметична прокладка выпускного коллектора или соединение выпускного коллектора
с приемной выхлопной трубой.
• Повреждение вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов.
• Прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Незначительный стук или дребезжание
• Износ механизма привода клапанов или распределительного вала.
• Износ или повреждение вспомогательных агрегатов двигателя (водяного насоса,
генератора и т.д).
Громкий или глухой стук
• Изношены шатунные подшипники коленчатого вала (постоянный сильный стук, уменьшающийся
при увеличении нагрузки).
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала (сильный стук, увеличивающийся
при увеличении нагрузки).
• Повреждение поршня (особенно ощутимо при работе холодного двигателя).