3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень
при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ
в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма
газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем
Совмещение паза на фланце распределительного вала с
верхней плоскостью головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного
провода первого цилиндра на крышке распределителя. |
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
3. За болт крепления шкива коленчатого вала
проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не
совместятся следующие метки с указателями (см. рис.
Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем,
Совмещение паза на фланце распределительного вала с верхней плоскостью
головки блока цилиндров):
а – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на крышке
приводной цепи;
b – выемка на фланце на передней части распределительного
вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров;
с – ротор распределителя зажигания с пазом в корпусе распределителя
зажигания.
|
4. После совмещения всех меток поршень первого
цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия. |
|