4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень
при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ
в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма
газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
Совмещение метки на шкиве коленчатого вала / гасителе
крутильных колебаний с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого
вала
Совмещение штифта (1) на фланце распределительного вала
с ребром (2) на крышке подшипника распределительного вала
Расположение меток на распределительном валу для установки
поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
|
А – распределительный вал более поздних
моделей с меткой в виде отверстия (1);
В – распределительный вал более ранних моделей с меткой в виде
штифта (2)
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного
провода первого цилиндра на крышке распределителя. |
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
3. За болт крепления шкива коленчатого вала
проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не
совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Совмещение
метки на шкиве коленчатого вала / гасителе крутильных колебаний с
краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала,
Совмещение штифта на фланце распределительного вала с ребром на
крышке подшипника распределительного вала, Расположение
меток на распределительном валу для установки поршня первого цилиндра
в верхнюю мертвую точку):
a - метка на шкиве коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний
должна совместиться с краем кронштейна крепления датчика угла поворота
коленчатого вала.
b – штифт на фланце передней части распределительного вала
должен совместиться с ребром на крышке подшипника распределительного
вала.
c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с контактом
высоковольтного провода первого цилиндра. |
|