1. Головка блока цилиндров снимается на холодном
двигателе вместе с коллекторами. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора. |
3. Откройте капот и установите его в вертикальное
положение. |
4. Слейте с двигателя моторное масло. |
5. Снимите распределительный вал. |
6. Снимите топливные форсунки. |
7. Снимите радиатор. |
8. Снимите механизм натяжения вспомогательного
приводного ремня (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня). |
9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт
и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня. |
10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора
радиатора. |
11. Отвинтите болты и снимите амортизаци
онную стойку механизма натяжения. |
12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма
натяжения. |
13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите
болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
|
14. На моделях без турбонаддува снимите крышку
воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент
воздушного фильтра. |
15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок
воздухозаборника с турбонагнетателя. |
16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя.
|
17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки
блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя. |
18. Расположите чистую ветошь под соединением
топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините
топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к
топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками. |
19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока
цилиндров. |
20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня
моторного масла от головки блока цилиндров. |
21. Снимите шланг с клапана системы повторного
сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга
к клапану системы повторного сжигания отработанных газов). |
22. Работая под автомобилем, отвинтите болты,
крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач,
затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы. |
23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от
впускного коллектора. |
24. Используя специальный инструмент, отсоедините
фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости
и масляного радиатора (см. рис. Использование
специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения
коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором).
|
25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного
радиатора, затем отсоедините его от соединителя. |
26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину
к свечам накаливания. |
27. Снимите впускной коллектор. |
28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи.
|
29. Через отверстие в головке блока цилиндров
отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной
цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи
к головке блока цилиндров). |
30. Проверьте, что все шланги и электрические
разъемы отсоединены от головки блока цилиндров. |
31. Постепенно и равномерно вывинтите болты
крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной
на рисунках Последовательность затягивания
болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном
двигателе, Последовательность затягивания
болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном
двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе.
|
32. Извлеките болты крепления головки блока
цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной
длины. |
33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма
за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока
цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку
блока цилиндров с двигателя. |
34. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
|