7.12. Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового двигателя
|
1 – блок цилиндров;
2 – задняя крышка коленчатого вала;
3 – передняя крышка коленчатого вала;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; |
7 – прокладка масляного поддона;
8 – крышка коренного подшипника;
9 – направляющий штифт;
10 – резьбовая пробка;
11 – технологическая заглушка |
Блок цилиндров 4-х цилиндрового дизельного двигателя
|
1 – блок цилиндров;
2 – гильза цилиндра;
3 – крышка коренного подшипника;
4 – масляный поддон;
5 – передняя крышка коленчатого вала;
6 – задняя крышка коленчатого вала; |
7 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
8 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
9 – прокладка масляного поддона |
Очистка
Снятие распылителя с блока цилиндров
Использование метчика для очистки резьбового отверстия в блоке цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите все детали и электрические датчики
с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки.
Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия
ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку. |
2. Снимите распылители масла на внутреннюю
часть поршня. Для снятия распылителя отвинтите болт, снимите уплотнительное
кольцо и извлеките распылитель с блока цилиндров (см. рис. Снятие
распылителя с блока цилиндров). |
3. Установите распылители масла. |
4. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых
поверхностей блока цилиндров двигателя. |
5. Удалите все заглушки масляной магистрали.
При установке используйте новые заглушки. |
6. Наиболее загрязненные места очистите паром. |
7. Очистите все смазочные отверстия и масляную
магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех
пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить
блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности
для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры двигателя.
Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс
сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали. |
8. Тщательно очистите все резьбовые отверстия,
используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия
сжатым воздухом. |
9. Установите пробки в масляную магистраль в
блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите. |
10. Если двигатель не подлежит немедленной сборке,
закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить
его от загрязнений. |
11. Визуально проверьте блок цилиндров
на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях. |
12. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на
износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра. |
13. При наличии измерительного инструмен та
измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой
износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого вала. Затем
произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого вал
и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения
на остальных гильзах цилиндров. Если износ превышает допустимые значения,
необходимо расточить цилиндры и установить новые поршни увеличенного
размера. |
|
Проверка выступания поршня на дизельных двигателях
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте выступание поршней из блока цилиндров
двигателя при установке поршня в верхнюю мертвую точку, так как это
особенно важно, если поверхность головки блока цилиндров была механичес
ки обработана. Если выступание поршней превышает допустимые пределы,
то поршни при работе двигателя могут ударить в вихревую камеру, что
приведет к серьезному повреждению двигателя. |
2. Измерение выступания поршней производите
на уровне верхней плоскости прокладки головки блока цилиндров. Если
выступание поршней превышает допустимые пределы, необходимо проконсульти
роваться с дилером Mercedes-Benz и вполне вероятно, что блок цилиндров
двигателя придется заменить. |
|