Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
|
|
Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса, перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки!
|
|
- Автомобильный домкрат в комплекте с баллонным ключом находится в кармане под крышкой правой боковой панели отделки багажного отделения.
|
|
- Штатное запасное колесо компактной конструкции крепится снизу под автомобилем, - ухватившись ДВУМЯ руками, снимите с заднего бампера центральную крышку.
|
|
Попытка снятия крышки путем оттягивания ее за среднюю часть сопряжена с риском ее повреждения!
|
|
- При помощи ключа из комплекта бортового инструмента выверните до конца болт (2), - болт должен остаться в держателе, приподнимите сборку колеса и отверткой отожмите рычаг (3). Поверните опорный кронштейн колеса вниз и вытяните его на себя, далее, повернув до упора против часовой стрелки, снимите штыковой затвор, затем снимите протектор и извлеките запасное колесо.
|
|
Вышедшее из строя колесо на место компактной запаски установлено быть не может, - поместите его в брезентовый чехол и закрепите в багажном отделении (описание правил фиксации груза в багажном отделении приведено в Главе
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации).
|
|
- На моделях ML 55 AMG ненакачанное запасное колесо компактной конструкции помещается в кожух (3), закрепленный слева в багажном отделении (стрелками показаны фиксаторы крепления крышки)
|
- На моделях ML 55 AMG ненакачанное запасное колесо компактной конструкции хранится в специальном кожухе, закрепленном слева в багажном отделении, - отпустите фиксаторы и снимите крышку кожуха. Колесо фиксируется в кожухе посредством трех винтов. Штатное место крепления компрессора накачки шин расположено под крышкой левой боковой панели отделки багажного отделения и оборудовано крепежным ремешком, - предварительно следует демонтировать кожух запаски.
- При соответствующей комплектации запасное колесо (любой конструкции) может быть закреплено на специальном кронштейне позади двери задка автомобиля, - отпустите фиксатор, повернув в соответствующем направлении блокировочный рычаг. Выверните крепежные болты и снимите колесо с кронштейна, куда затем может быть установлено вышедшее из строя колесо. При переводе кронштейна в транспортное положение проследите за надежностью его фиксации.
|
Развернутый кронштейн может закрывать сборку комбинированного заднего фонаря, - не забывайте выставлять аварийный знак!
Движение на автомобиле с незакрепленным наружным кронштейном запасного колеса является недопустимым!
|
|
Оборудованные наружным держателем запанного колеса автомобили не следует подвергать мойке на автоматических линиях.
|
|
- Внутри кожуха запаска фиксируется тремя болтами (2), - модели ML 55 AMG
|
|
- Карман под крепление электрического компрессора накачки шин
|
|
- Рычаг блокировки наружного кронштейна крепления запасного колеса (1), - для отпускания повернуть в направлении стрелки
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
- Взведите стояночный тормоз.
- При соответствующей комплектации переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
|
- Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.
|
При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.
|
|
- Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо (см. выше).
- При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем ослабьте болты крепления вышедшего из строя колеса.
|
- Заведите головку домкрата под специальный кузовной кронштейн позади (передние колеса) или впереди (задние колеса) колесной арки. Проследите, чтобы пятка домкрата упиралась в грунт всей своей поверхностью, - при рыхлом грунте подложите под пятку специальную подкладку (в зимнее время года полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски).
|
|
- Помните, что вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение.
|
- Вращая приводной вороток, добейтесь полного отрыва подлежащего замене колеса от земли.
- Выверните колесные болты и произведите замену колеса, равномерно затянув болты в диагональном порядке (звездой) с требуемым усилием (150 Нм).
|
Для крепления колес должны использоваться только фирменные болты с обозначением логотипа Mercedes-Benz!
|
- Проверьте давление накачки установленной запаски, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (4.3 кГс/см
2
).
|
Максимальная допустимая продолжительность непрерывной работы электрического компрессора для накачки шин составляет 8 минут.
|
- Сложите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
|
|
Буксировка
Буксировка аварийного транспортного средства
|
|
При буксировке с поднятым передним мостом, а также при контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен, - в противном случае вследствие активного тормозящего действия электронной противозаносной (ESP) может произойти повреждение тормозной системы заднего моста!
|
- Строго говоря, аварийный автомобиль следует транспортировать на эвакуаторе.
- Если избежать буксировки не удается, разумнее всего производить ее на жесткой сцепке (ключ зажигания аварийного автомобиля должен быть повернут в положение 2).
|
Следует помнить, что при отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи отключение блокировки руля не представляется возможным, равно как и выведение рычага селектора АТ (при соответствующей комплектации) из положения «Р»!
|
- При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой автомобиля следует отсоединить карданные валы от ведущих мостов.
- Буксировка автомобиля с поврежденным передним мостом должна производиться с отрывом последнего от земли и с отсоединенным задним карданном валом.
- При повреждении заднего моста буксировка производится с отрывом последнего от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.
- Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.
Буксирный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.
- Передняя буксировочная проушина расположена справа под бампером, задняя - справа под декоративной крышкой, открывающейся путем поддевания отверткой.
|
- Местоположение передней буксировочной проушины (1)
|
|
- Местоположение задней буксировочной проушины (2), - модели стандартной комплектации
|
|
- Местоположение задней буксировочной проушины (модели ML 55 AMG и все модели специальной комплектации Styling Packet AMG)
|
- Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение 2, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
|
Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней.
|
- При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
- Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу рулевой насос также не будет функционировать.
- Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
- Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
|
|
Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ
|
|
При отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи выведение рычага селектора АТ из положения «Р» не представляется возможным!
|
- Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
|
Несоблюдение максимальных скорости или расстояния буксировки может привести к повреждению коробки передач.
|
- Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Раздел
Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ), - при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.
|
Буксировка оборудованного АТ автомобиля на большие расстояния, а также с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с отрывом ведущих колес от земли, либо с отсоединенными карданными валами, - в идеале - на платформе эвакуатора.
|
- Произведите следующие подготовительные процедуры:
- Отпустите стояночный тормоз;
- Запустите двигатель;
- Переведите рычаг селектора в положение «D», затем - в нейтральное («N»);
- Заглушите двигатель;
- Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем случае не оставляйте его в положении 0);
- Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить.
|
|
Буксировка с целью запуска двигателя
Прежде чем приступать к запуску двигателя методом буксировки автомобиля, следует по возможности попытаться использовать вспомогательный источник питания (см. ниже).
Модели с РКПП
|
- Буксировка с целью запуска двигателя должна производиться при подсоединенной аккумуляторной батарее и повернутом в замке положение 2 ключом зажигания.
- Запуск двигателя методом толкания или буксировки должен производиться только при холодных двигателе и каталитическом преобразователе. Избегайте многократных длительных попыток запуска.
|
|
Модели с АТ
|
Запуск двигателя оборудованных АТ методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.
|
|