7.5.1.3. Свечи накаливания
Чтобы проверить потребление тока отдельными свечами накаливания, в автомастерской
применяют амперметр постоянного тока. Токоизмерительные клещи зажимаются над соответствующим
изолированным проводом, и величина тока измеряется индукцией.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Токоизмерительные клещи, если
имеются, зажимайте над отдельными проводами, идущими к свечам накаливания,
установите зажигание на разогрев (двигатель холодный) и измеряйте
потребление тока. Размещение проводов: цилиндр 1 = черно-синий; цилиндр
2 = черно-фиолетовый; цилиндр 3 = черно-красный; цилиндр 4 = черно-желтый;
цилиндр 5 = черно-зеленый. |
2. Двигатель объемом 2,0 л: спустя
примерно 8 секунд потребление тока каждой свечой накаливания должно
составлять около 14–16 А. |
3. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л:
спустя примерно 10–20 секунд потребление тока каждой свечой накаливания
кратковременно должно составлять около 8–15 А. |
4. Если измеренное значение превышает
верхнее заданное значение, замените соответствующую свечу накаливания. |
5. Если измеренное значение ниже
нижнего заданного значения свечи накаливания, то проверьте на обрыв
токоведущую линию. |
6. Если нет токоизмерительных клещей,
установите зажигание на разогрев (двигатель холодный) и подключите
контрольную лампочку между клеммой свечи накаливания и блоком цилиндров
двигателя. Контрольная лампочка должна вспыхивать, в противном случае
проверьте на обрыв токоподводящий провод к свече накаливания и, соответственно,
замените его. |
7. Выключите зажигание. |
8. Проверьте свечи накаливания на
прохождение электрического тока. Для этого снимите штеккер для свечей
G1–G4 (G5) на реле управления разогревом. |
9. Измеряйте омметром один за другим
сопротивление между фишками на штеккере и корпусом (блоком цилиндров
двигателя). Если сопротивление стремится к бесконечности (оо), то
обрыв в свече накаливания или в токоподводящей линии.
Предупреждение
В реле управления
разогревом вмонтирована электронная защита против короткого замыкания.
При коротком замыкании в свечах накаливания или электрических проводах
цепь тока разрывается. Реле снова может функционировать в том случае,
когда устранено короткое замыкание или если ключ зажигания повернут
назад в положение "0".
|
|
ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите впускной газопровод. |
|
2. Выкрутите гайку для электрической
линии.
|
Предупреждение
У некоторых
моделей гайка вставлена в качестве неотъемлемой принадлежности в
кабельный наконечник линии.
|
3. Выкрутите свечу накаливания
гибким торцовым ключом SW 12. |
|
ДВИГАТЕЛЬ 2,2/ 2,5 Л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите штеккер (стрелка)
со свечой накаливания. |
2. Выкрутите свечу накаливания (R9)
торцовым ключом SW 12. |
|
Свечи накаливания с пережженными штифтами
Пережженные штифты свечей накаливания зачастую являются следствием неисправностей
форсунок, которые не вызваны недостатками в или на свечах накаливания.
Если обнаруживаются такого рода свечи накаливания, то недостаточно их заменить.
Необходимо также произвести проверку форсунок на формирование струи впрыскиваемого
топлива, вибрацию, давление и герметичность (работа для автомастерской).
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вкрутите свечи накаливания с моментом 20
Н.м. |
2. Навинтите электрическую линию вместе с гайкой
с моментом 4 Н.м., следовательно, вручную, соответственно, со штекером. |
3. Двигатель объемом 2,0 л: снимите впускной
газопровод. |
4. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л: снимите поперечную
трубу воздушного фильтра. |
|