8.1.12. Предпусковой подогрев дизельного топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Чтобы гарантировать нормальную текучесть дизельного топлива и благодаря этому предотвратить закупорку топливопроводов и фильтров, в особенности при больших холодах, топливо предварительно подогревается в соответствии с температурой окружающей среды.
Топливоподкачивающий насос засасывает топливо из бака через топливный фильтр грубой очистки. При этом дизельное топливо непосредственно протекает перед топливоподкачивающим насосом топливного термостата, который в зависимости от температуры топлива определяет степень предпускового подогрева топлива.
Двигатель объемом 2,0 л
Двигатель объемом 2,0 л (сторона низкого давления)
1. Насос форсунок 3. Топливный насос 15. Перепускной клапан 30. Форсунки 43. Фильтр грубой очистки топлива 50. Шланг слива масла 63. Топливный бак 73А. Дросселирующее отверстие в верхней части топливного фильтра 86. Топливный термостат. Термостат закрыт, топливо не подогревается. |
89. Устройство с центральным креплением 148. Топливный теплообменник A – Впуск от бака B – Трубопровод к топливному насосу C – Подающая линия к теплообменнику D – Приток от теплообменника E – Подвод охлаждающей жидкости F – Сторона обегания охлаждающей жидкости |
Для предпускового подогрева дизельное топливо поступает от термостата через линию, подающую дизельное топливо (С) к теплообменнику (148) на топливную подающую линию (Е), через сток дизельного топлива (D) снова назад в термостат и оттуда посредством топливного насоса в топливный фильтр.
Если температура топлива ниже 18° C, термостат полностью открыт и все количество топлива течет через теплообменник. При температуре от 18 до 30° C преобладает смешанный режим, т. е. топливо частично течет через теплообменник и частично непосредственно к топливоподающему насосу. При температуре выше 30° C подача топлива к теплообменнику от термостата прекращается.
Термостат установлен снаружи на теплообменнике. А – подача топлива из топливного бака, В – впускной трубопровод к топливному насосу, Е – вход охлаждающей жидкости, F – выход охлаждающей жидкости. |
Двигатели объемом 2,2/ 2,5 л
Топливо течет перед топливным фильтром через теплообменник, который ввинчен сбоку в головку цилиндра. В теплообменнике вверху насажен термоэлемент, который в зависимости от температуры топлива направляет его поток полностью или частично через теплообменник: от 18° C до 30° C смешанный режим, свыше температуры 30° C – без предпускового подогрева. |