8.4.4. Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля
Дизельные двигатели С-класса серийно оснащаются катализатором и системой рециркуляции
отработанных газов. Катализатор расположен в системе выпуска отработанных газов
в переднем выпускном трубопроводе вместо дополнительного глушителя.
|
Корпус катализатора (1), а также трубчатые
присоединения изготовлены из высококачественной стали. Нанесенный на катализатор
слой благородного металла способствует дополнительному окислению отработанных
газов. Чувствительный к толчкам монолит (3) фиксируется при помощи металлической
ткани (2). |
|
В дизельном двигателе применяется так называемый
окислительный катализатор. На этом катализаторе происходит окисление моноокиси
углерода (СО) и углеводородов (НС) до воды (Н2О) и двуокиси углерода
(СО2), безвредных для окружающей среды. |
При рециркуляции отработанных газов их часть снова попадает назад в камеру
сгорания. Посредством этого снижается температура сгорания, что ведет к меньшему
образованию окиси азота (NОx).