Уход и наружное оборудование кузова
Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ
Кузов выполнен в виде несущей конструкции. Днище, боковины, крыша и задние крылья сварены между собой.Капот, крышка багажника, двери и передние крылья закреплены на болтах и могут заменяться. При установке элементов кузова необходимо выдержать равномерный зазор по линии их сопряжения, т.к. в противном случае возникает стук дверей или в процессе движения возникает повышенное сопротивление ветра. Зазор должен иметь одинаковое значение по периметру прилегания элементов кузова. Допускаются отклонения ширины зазора не более 1 мм.
Если в рамках проведения кузовных работ необходимо также проводить какие-либо работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Для этого необходимо ознакомиться с материалами Раздела Замена аккумуляторной батареи. В качестве работ с электрооборудованием следует рассматривать даже отключение электрического провода от какого-либо вывода. |
Многие крышки и облицовки имеют крепление с помощью зажимов. Повреждённые или потерянные зажимы необходимо заменить. Снятие и установку разжимных и стопорных зажимов обратитесь к соответствующему разделу. |
Меры безопасности при проведении кузовных работ
Если необходимо произвести сварку кузова, то это должно выполняться с применением точечной сварки. Только в том случае, когда отсутствует место для установки сварочных клещей, можно применять сварку в среде защитных газов.
· На время проведения сварочных или каких-либо других работ, связанных с образованием искр, аккумуляторную батарею необходимо полностью отсоединить (отсоединить положительный и отрицательный кабели и изолировать клейкой лентой полюса батареи).
Если радиоприёмник имеет код, то последний стирается при отключении аккумуляторной батареи. Радиоприёмник может быть включён только после ввода правильного кода, СТО MERCEDES или изготовителем радиоприёмника. Поэтому перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо выяснить код радиоприёмника. |
При производстве кузовных работ вследствие, например, ударов молотком возникают сильные сотрясения автомобиля. Поэтому необходимо обязательно выключить зажигание. В противном случае может сработать подушка безопасности. Ознакомьтесь с мерами безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности. |
Модели с кондиционером: Не допускается производить сварку и пайку мягкими или
твёрдыми припоями элементов кондиционера, наполненных хладагентом. Этот относится
также к производству сварки и пайки элементов автомобиля, если это может приводить
к нагреву элементы кондиционера.
Меры безопасности
· Не производите вскрытие контура охлаждения кондиционера, т.к. хладагент, попадая
на кожу, может вызвать её обморожение.
· При случайном попадании хладагента на кожу необходимо промыть пораженный участок
холодной водой в течение не менее 15 мин. Хладагент испаряется при наружной
температуре. Хладагент не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. Так
как наличие хладагента не ощущается, то в районе днища автомобиля и в смотровой
канаве возникает опасность удушения.
Сушка лакокрасочного покрытия: При проведении окрасочных работ в процессе ремонта
сушка в печах не должна производиться при температуре свыше + 70°С. В противном
случае могут быть повреждены электронные приборы автомобиля. Кроме того, при
этом в кондиционере может повыситься давление, что приведёт к разрушению системы.
Удаление поливинилхлоридного защитного покрытия днища автомобиля: Для защиты
от коррозии на днище автомобиля и колёсные арки наносится поливинилхлоридное
защитное покрытие. Покрытие следует удалять вращающейся проволочной щёткой или
феном при температуре не более +180°С с последующим снятием шпателем.
Вследствие горения или нагрева поливинилхлорида свыше +180°С образуются кислоты, способствующие коррозии. Кроме того, образуются вредные для здоровья пары. |
При ремонте кузова следует применять точечную сварку. Только если к месту
сварки нельзя подвести электроды, следует применять сварку в среде инертных
газов. Так как некоторые элементы кузова оцинкованы, необходимо принимать следующие
меры безопасности:
При проведении сварочных работ или каких-либо других работ, связанных с образованием
искр, обязательно отключите аккумуляторную батарею (положительный и отрицательный
кабели) и тщательно изолируйте обе клеммы (-) и (+). При выполнении работ вблизи
аккумуляторной батареи, её необходимо снять.
Внимание! При снятии батареи стираются данные из электронных блоков памяти, в частности, код радиоприёмника. Без кода радиоприёмник может быть включён только его изготовителем или СТО Mercedes-Benz. |
Замечания: При сварке оцинкованных листов образуется ядовитый оксид цинка. Поэтому необходимо следить за хорошей вентиляцией рабочего места. |
Увеличивайте сварочный ток на 10, максимум 30 %.
Применяйте электроды из твёрдой меди с высокой тепловой стойкостью (выше + 400°С).
Чаще очищайте электроды и обрабатывайте их до диаметра контактной поверхности
4 мм.
Повышайте давление на электрод.
Увеличивайте время сварки. Время выбрано верно, если сварочные точки ставятся
без брызг.
Детали кондиционера, заполненные хладагентом, нельзя сваривать и паять как мягким,
так и твёрдым припоем. Это относится также к ситуации, когда существует опасность
нагрева элементов кондиционера при сварке или пайке других элементов конструкции.
Дополнительно
Не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, т.к. хладагент при попадании
на кожу может вызвать обморожение.
При нанесении лакокрасочного покрытия в сушильной печи не допускается нагрев
автомобиля до температуры выше + 80°С. В противном случае могут быть повреждены
электронные приборы автомобиля. Кроме того, в кондиционере повышается давление,
могущее привести к разрушению системы.
Защитное покрытие днища автомобиля из ПХВ удаляется вращающейся стальной щёткой
или горячим воздухом температурой до + 180°С с помощью шпателя. Вследствие нагрева
покрытия из ПХВ до температуры свыше 180° С происходит химическая реакция и
образуется соляная кислота, способствующая активной коррозии, кроме того, образуются
вредные для здоровья пары.