Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
|
Компоненты рулевого привода и подвески
следует проверять регулярно. Изношенные или повреждённые компоненты подвески
и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа
шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению
расхода топлива. За более подробной информацией по компонентам подвески
и системы рулевого управления обратитесь к Главе
Тормозная
система.
|
Проверка стойки-амортизатора
|
1. Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите
его на опоры.
2. Осмотрите амортизационные стойки на наличие признаков повреждений
и утечек газа.
3. Проверьте надёжность установки и целостность стоек. Проверьте
верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В
случае обнаружения таковых замените стойки.
|
|
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
|
1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления
на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости,
повреждённые прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
2. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника
захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время
наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак
с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов.
Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы,
шаровую опору (опоры) следует заменить.
|
3. Захватите каждое из передних
колёс за передний и задний края и попытайтесь повернуть его
передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие
люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не
ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых
тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые
тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте
сначала надёжность затягивания гаек). Дополнительную информацию
по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе
Тормозная система.
|
|
|
Проверка люфта рулевого управления
|
1. Установите рулевое колесо в среднее положение.
2. Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при
этом за передними колёсами. Рулевое колесо может иметь максимальный
люфт 15 мм.
3. При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого
управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.
4. Сильно подвигайте рукой рулевые тяги (4) слева и справа. Шаровый
шарнир (5) не должен иметь люфта, в противном случае замените шарниры
или рулевые тяги.
|
5. Осветите лампой пылезащитные
колпачки (5) и проверьте на наличие повреждений. При этом
обратите внимание на следы смазки.
|
6. При наличии повреждений колпачка из предосторожности замените
соответствующий шарнир вместе с колпачком. Проникшая грязь разрушает
шарнир.
|
|
Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и чехлов рулевого
механизма
|
|
1. Осветите лампой пыльники
шаровых опор слева и справа и проверьте на наличие повреждений.
|
2. Осветите лампой пыльник наконечника рулевой тяги слева и справа
и проверьте на наличие повреждений.
3. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности
следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения
разрушают шарнир.
4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир
не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник
рулевой тяги.
5. Проверьте надёжность затяжки контргаек наконечников рулевых тяг
и гайку крепления пальца шарнира, не вращая её. Момент затяжки приведён
в Спецификациях.
|
6. Проверьте защитные чехлы
у рулевого механизма, при необходимости замените на новые.
|
7. Проверьте надёжность крепления наружных (2) и внутренних (3)
зажимных колец.
|
|