Система зажигания и управления двигателем
Основные сведения и меры безопасности
Катушки зажиганияСхема расположения компонентов систем управления. Модели С240 и С320
Система зажигания вырабатывает искры, которые производят поджигание всасываемой топливо-воздушной смеси. Для этого в катушках зажигания напряжение 12 В преобразуется в напряжение 30000 В.
Электронная система непосредственного зажигания является частью системы управления двигателем и включает свечи зажигания, а также катушки зажигания со встроенными штекерами свечей зажигания. У 6-цилиндрового двигателя катушки зажигания и штекеры свечей зажигания соединены коротким кабелем.
Распределением тока зажигания по свечам управляет блок электронного управления.
Внешняя регулировка момента зажигания не производится. Если момент зажигания отклоняется от заданного значения, необходимо заменить повреждённые элементы.
Система зажигания не изнашивается и не требует обслуживания. В соответствии с графиком технического обслуживания требуется только заменять свечи зажигания.
Основные сведения по работе и датчикам систем управления и впрыска бензинового и дизельного двигателей изложены в Разделе Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя.
Основные элементы электрооборудования, расположение блоков управления зажиганием и впрыском топлива, датчиков, клапанов и элементов привода представлены на сопроводительных иллюстрациях.
Меры безопасности при работе с системой зажигания и впрыска
Для исключения травмирования людей и/или повреждения системы впрыска и зажигания необходимо соблюдать следующее:
· Не касайтесь и не отсоединяйте провода зажигания при работающем двигателе или при включённом стартёре.
· Отсоединяйте и присоединяйте трубопроводы системы впрыска и провода зажигания, а также электрические провода приборов измерения только при выключенном зажигании.
· Не разрешайте работать с электронной системой зажигания людям с сердечным стимулятором.
· Нельзя замыкать на массу клемму 1 катушек зажигания.
· При работе с оборотами запуска двигателя, например, при проверке давления компрессии выключите зажигание и рассоедините разъём датчика положения коленчатого вала.
· Не присоединяйте контрольную лампу к клемме 1 катушек зажигания.