Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес. Ротация и замена колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Обозначения дисков
Пример: 6 J х 15
6 ширина диска в дюймах
J буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода диска
х обозначение цельного глубокого диска
15 диаметр диска в дюймах
Допустимое боковое биение на бортовой закраине диска: 0.8 мм;
Допустимое радиальное биение на посадочной полке диска: 0.5 мм.
Обозначение шин
Пример: 195/70 R 14 89 H
195 ширина шины в мм
/70 отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины)
Если отельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 175 R 14), значит речь идет о «нормальном» отношении. Оно составляет 82%.
Н класс скорости, Н: до 210 км/ч (на новых шинах приводится не всегда).
R радиальная конструкция
14 размер диска в дюймах
89 параметр грузоподъемности
Если между данными 14 и 89 стоит обозначение M+S, речь идет о шинах с зимним протектором. |
Н обозначение допустимой максимальной скорости.
Буква скорости стоит за размером шины. Символы скорости относятся как к летним, так и к зимним шинам.
Буквенные обозначения скорости приведены в Спецификациях.
Дата изготовления шины
Дата изготовления шины стоит на шине в коде производителя
Пример: DOT CUL2 UM8 4600 TUBELESS
DOT Department of Transportation (Министерство Транспорта США)
CU сокращение названия изготовителя
L2 размер шины
UM8 исполнение шины
4600 дата изготовления - 46-я рабочая неделя 2000 года
TUBELESS бескамерная (TUBETYPE - шина с камерой)
Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.
Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора,
как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают
на нарушение углов установки передних колес и/или балансировки колеса. При выявлении
каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки
в шиномонтажную мастерскую.
Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей
или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она еще некоторое время держит
давление или спускает очень медленно.
При подозрении на наличие такого «медленного прокола» сначала проверьте герметичность
ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на присутствие в нем застрявших
посторонних предметов или заделанных ранее проколов, начавших снова пропускать
воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии
можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор
начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать
в любой шиномонтажной мастерской.
Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков
утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную
систему.
Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает
экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим
специальный манометр.
Рекомендации: Всегда держите точный манометр в своем вещевом ящике. Показания
манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на станциях обслуживания,
часто бывают неточными.
Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле).
Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению
показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не
следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.
Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или
из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте
показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях. Не забудьте
установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм
ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости
подкачайте их до рекомендованного значения давления.
Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.
Проверка давления воздуха в шинах
Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах.
Проверка вентиля шин
Вентиль шин
1 и 2 — Резиновый и металлический колпачки
|
4 — Корпус вентиля |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Примеры характерного износа протекторов шин
Боковой износ
|
Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие
чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной
степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к
чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя
в результате перегрева.
Проверьте и отрегулируйте давление.
Неправильный развал колес (износ с одной стороны)
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Слишком резкие повороты
Снижайте скорость!
Центральный износ
|
Избыточное давление
Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора,
снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности
фатального повреждения ската.
Проверьте и отрегулируйте давление.
Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжелых грузов до указанного
для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить
его при переходе в нормальный режим эксплуатации.
Неравномерный износ
|
Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения
регулировки углов установки колес. Проверить и отрегулировать углы установки
можно за умеренную плату в большинстве шиномонтажных мастерских.
Неправильный развал или выбег
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Дефект подвески
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Разбалансированы колеса
Произведите балансировку колес.
Неправильно установлена сходимость передних колес
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь. |
Ротация колес
Ротация колес разрешается только при одинаковом размере передних и задних колес.
Ротацию колес производите в зависимости от износа шин каждые 5000-10000 км.
При этом сохраните направление вращения колес.
Ротацию необходимо производить до появления характерных признаков износа шин.
Характерным признаком износа у шин передних колес является износ плечевой зоны
протектора, а у шин задних колес — середины протектора.
При каждой ротации колес необходимо тщательно очищать их с внутренней стороны.
После ротации колес проверьте и при необходимости откорректируйте давление воздуха
в шинах (см. выше).
Болты крепления колес могут ослабнуть, если они не были подтянуты с указанным
в Спецификациях моментом затяжки. После замены колес проверьте момент затяжки.
Применяйте только фирменные болты крепления «MB», обозначенные звездой «Mercedes-Benz».
Другие болты могут отвинтиться.
Запасное колесо облегченной конструкции
При повреждении шины запасное колесо облегченной конструкции можно использовать
в качестве нормального колеса; рекомендуется, однако, как можно быстрее заменить
его нормальным колесом, так как оно рассчитано на ограниченный пробег максимально
до 20 000 км.
При замене шин шина запасного колеса может быть смонтирована на рабочем колесе,
если шина соответствует исполнению шин рабочих колес. Если шина старше 6 лет,
ее рекомендуется применять только при повреждении шины.
Модели с шинами 245/45R18:
Если смонтировано запасное колесо облегченной конструкции, то вследствие различных
размеров шин следует считаться с изменением динамических свойство автомобиля.
Сообразуйте стиль вождения с дорожной ситуацией.
Как можно быстрее замените запасное колесо облегченной конструкции обычным колесом.
Модели с комплектацией фирмы AMG
Имеется опасность аварии!
Если смонтировано запасное колесо облегченной конструкции, то вследствие различных
размеров шин следует считаться с изменением динамических свойств автомобиля.
Сообразуйте стиль вождения к данной ситуации.
Оно, поэтому, предусмотрено только для кратковременного пользования при соблюдении
предписанного давления воздуха в шинах и максимальной скорости 80 км/ч.
Эксплуатация с более, чем одним запасным колесом облегченной конструкции недопустима.
Замена колес
Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля
при замене колеса.
Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть твердой и ровной. В случае
рыхлого грунта пользуйтесь подкладкой для автомобильного домкрата.
Для проведения работ под автомобилем необходимо применять подставные козлы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||
|
Болты крепления колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||
|