Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

8.0 Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия

Общая информация

 border=

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом


Тип 5-ступенчатая, с электронным управлением переключением передач.
Обозначение
S280
(W5A330) 722.617
S320
(W5A330) 722.618
S430
(W5A580) 722.632
S500, S55AMG
(W5A580) 722.633
S600
 (W5A580) 722.649
Передаточные отношения и задействование элементов АТ
8.0 Автоматическая трансмиссия Audi

(1) Выключатель программного переключения в положении S
(2) Выключатель программного переключения в положении W
(3) Исполнительные устройства переключения только при движении накатом
W5A 580, Главная передача
2.82
W5A 330, Главная передача
3.07
Применяемая жидкость
S 280, S 320
7.0 л, MB № 001 989 21 03 10
S 420, S 500, S 600
9.0 л, MB № 001 989 21 03 10
Коды диагностики системы электронного управления автоматической трансмиссией, извлекаемые с помощью сканера OBD II описаны в спецификациях к Главе Электрооборудование двигателя.
Усилия затягивания резьбовых соединений, H•м
Масляная пробка АТ
20
Масляная пробка гидротрансформатора АТ
16
Болты поддона АТ
8
Стопорный винт тяги селектора АТ
12
Колеса
150
Болт крепления гидротрансформатора к ведущему диску, М8
42
Сливная пробка в поддоне трансмиссии
20
Гайка крепления карданного вала к коробке передач, М12
60
Болт крепления электромагнитного клапана к плите переключения передач
8
Болт крепления крышки корпуса клапанов к корпусу клапанов, М6х30
8
Болт крепления боковой крышки к крышке корпуса клапанов и корпусу клапанов, М4х12
4
Болт крепления корпуса трансмиссии к корпусу гидротрансформатора
20
Болт крепления поддона к корпусу трансмиссии
8
Гайка крепления фланца выходного вала
200
Болт крепления электрогидравлического блока управления к корпусу трансмиссии
8
Болт крепления многодискового тормоза В2 к корпусу трансмиссии
16
Болт крепления собачки к рычагу селектора переключения передач
8
Сливная пробка гидротрансформатора
16

Разрез автоматической трансмиссии

8.0 Автоматическая трансмиссия Audi

1 — Входной вал
2 — ECU
3 — Промежуточный вал
4 — Блокировочная шестерня парковки
5 — Выходной вал
6 — Масляный насос
7 — Гидротрансформатор
8 — Вал реактора
9 — Блокирующая муфта гидротрансформатора
В1 — Мультидисковая тормозная сборка В1

В2 — Мультидисковая тормозная сборка В2
В3 — Мультидисковая тормозная сборка В3
F1 — Маховик F1
F2 — Маховик F2
Н — Задняя планетарная сборка
К1 — Мультидисковое сцепление К1
К2 — Мультидисковое сцепление К2
К3 — Мультидисковое сцепление К3
М — Центральная планетарная сборка
V — Передняя планетарная сборка


Схема передачи вращения в положении «1» селектора АТ

8.0 Автоматическая трансмиссия Audi

1 — Входной вал
2 — Выходной вал
16 — Блокирующая муфта гидротрансформатора
A — Скорость вращения коленчатого вала
B — Трансмиссия, скорость вращения на входе
C — Отношение 1-й передачи
D — Отношение 2-й передачи
E — Отношение 3-й передачи

F — Закрепленные части
H — Задний набор планетарной передачи
L — Статор
M — Центральный набор планетарной передачи
P — Крыльчатка
T — Колесо турбины
V — Передний набор планетарной передачи


Блок управления автоматической трансмиссией

8.0 Автоматическая трансмиссия Audi

К38 — Модуль реле блокировки стартера
N2/2 — Модуль управления SRS
N15/1 — Модуль управления 5-ступенчатой АТ (TCM)

N15/3 — Модуль управления трансмиссии (TCM)
N54 — Модуль управления RCL


8.0 Автоматическая трансмиссия Audi

Расположение модуля управления автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия, в процессе трогания с места, выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.

Принципы и схемы построения и функционирования АТ подробно рассмотрены в руководстве «Автоматические трансмиссии современных легковых автомобилей» издательства АРУС.

Система управления трансмиссией (известная как система электронного синхронного переключения) является составной частью модифицированной системы управления двигателем. Система управления может работать в специальном безопасном режиме, в который переходит при обнаружении какой-либо неисправности. При этом режимы работы трансмиссии ограничиваются, и автомобиль может быть доставлен своим ходом до ремонтной мастерской. При переходе системы управления в безопасный режим на приборной доске загорается контрольная лампа (обратитесь к Главе Руководство по эксплуатации). Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков (не только датчиков, имеющих непосредственное отношение к трансмиссии), система управления выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности хода и т.д. режим работы коробки. При определенном положении заслонки дросселя система управления может заблокировать гидротрансформатор таким образом, что будут включаться только четвертая и пятая передачи. Этим достигается значительное снижение потребления топлива.

Единственной регулярной процедурой обслуживания коробки является проверка уровня рабочей жидкости (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трансмиссии). Регулярно менять трансмиссионную жидкость не надо.

Рядом с радиатором системы охлаждения установлен охладитель трансмиссионной жидкости.

Традиционного выключателя режима Kick-Down нет. Включение этого режима осуществляется непосредственно системой управления трансмиссией после обработки информации, поступающей от датчика положения дроссельной заслонки.

Существует несколько режимов работы трансмиссии, каждый из которых может быть задействован после перемещения селектора в одно из следующих положений: P, R, N, D, 1, 2, 3, 4 (обратитесь к Главе Руководство по эксплуатации).

Двигатель может быть запущен только если селектор находится в положении Р или N. Это сделано для того, чтобы предотвратить движение автомобиля при попытке запуска (если селектор установлен в одно из остальных положений). Анализируя информацию, поступающую с датчиков, система управления разрешает или запрещает запуск двигателя. Места расположения различных реле указаны в Главе Бортовое электрооборудование.

Реклама