Функционирование
Согласованная работа отдельных деталей
Когда двигатель работает, то поднимающиеся и опускающиеся в цилиндрах поршни
всасывают воздух. Если вы полностью отжимаете педаль газа, то двигатель всасывает
максимальное количество воздуха, так как в этом случае обе дроссельные заслонки
полностью открыты. Для чистой работы двигателя нужно, чтобы со всасываемым воздухом
смешивалось топливо в точной пропорции. Для определения пропорции воздуха и
бензина в рабочей смеси в MPI используется масса всасываемого воздуха. В MPFI
сравнительной величиной служит информация о давлении во впускном коллекторе
и температура.
Теперь блок управления может подавать правильные сигналы для открытия и закрытия
клапанов впрыска. Продолжительное открытие предусматривается для большого количество
топлива, короткое время — при потребности в небольшом количестве топлива.
Запуск
Для запуска холодного двигателя нужна более насыщенная, т. е. богатая топливом
рабочая смесь, так как множество капелек топлива оседает на стенках в области
всасывания еще на их пути к камерам сгорания и уже не участвует в процессе сгорания.
Поэтому доля топлива в топливно-воздушной смеси должна быть повышена.
Во время управления запуском холодного двигателя увеличивается продолжительность
впрыска клапанами. Такие факторы, как температура охлаждающей жидкости и частота
вращения двигателя, влияют на продолжительность впрыска. После определенного
числа оборотов двигателя количество топлива, необходимое для запуска холодного
двигателя, медленно снижается и начинает соответствовать стандартному.
Прогретый двигатель
После запуска двигателю некоторое время нужна обогащенная рабочая смесь, так
как все еще определенное количество топлива конденсируется в области всасывания.
Для этого существует «послестартовое повышение». В зависимости от температуры
некоторое время подается больше топлива. Блок управления получает нужную информацию
о температуре двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Моторное масло, довольно вязкое при холодном двигателе, вызывает повышенное
внутреннее трение в машине. Необходимо повышенное усилие чтобы держать обороты
двигателя. Для обеспечения подачи этого повышенного количества рабочей смеси
предназначен уже упомянутый клапан стабилизации холостого хода.
Холостой ход
При закрытой дроссельной заслонке через обходной канал вокруг дроссельной заслонки
проводится небольшое количество воздуха. Этот воздух фиксируется измерителем
потока воздуха, или сенсором давления, и поэтому в рабочей смеси для холостого
хода дополняется необходимым количеством топлива. В целом рабочая смесь на холостом
ходу содержит больше бензина, чем при обычной эксплуатации, для того чтобы двигатель
работал ровно и без перебоев в зажигании.
Количество воздуха, проходящее обходным каналом (и, следовательно, число оборотов
двигателя на холостом ходу), определяется клапаном стабилизации холостого хода.
Частичная нагрузка
При частичной нагрузке двигатель получает стандартное количество топлива. При этом значение придается минимизации расхода топлива.
Ускорения
Если внезапно отжимается педаль газа, то вызывается обогащение топливно-воздушной смеси, необходимое для ускорения, когда прирост всасываемого/ой количества/массы воздуха в секунду превышает определенную величину. Так же потенциометр дроссельной заслонки подает сигнал об ускорении. При холодном двигателе для ускорений требуется большее количество топлива. Поэтому блок управления оценивает каждый импульс измерителя потока свежего воздуха или сенсора давления и потенциометра дроссельной заслонки как сигнал об ускорении и увеличивает подачу топлива.
Полная нагрузка
Потенциометр дроссельной заслонки показывает блоку управления, что водитель полностью отжал педаль газа. Чтобы развить максимальную мощность, двигатель теперь получает более обогащенную рабочую смесь (обогащение рабочей смеси при полной нагрузке).
Режим принудительного холостого хода
При движении под гору с отпущенной педалью газа в двигатель не нужно подавать топливо. Автомобиль сам катится за счет веса или разгона. По высоким оборотам двигателя и положению дроссельной заслонки (от ее потенциометра) блок управления узнает, когда возникает режим принудительного холостого хода, и может «экономить топливо».
Ограничение числа оборотов
Система впрыска сравнивает частоту вращения двигателя в данный момент с максимальным числом оборотов в 6500 об/мин и при их превышении просто закрывает «кран с топливом».