Регулировка с помощью лямбда-зонда
Катализатор может работать эффективно только в том случае, когда относительное
количество воздуха l (лямбда) максимально приближается к 1. Чтобы это получить,
система зажигания/впрыска MPI/MPFI снабжена так называемой лямбда-регулировкой.
При этом лямбда-зонд измеряет в отработанном газе количество кислорода – сравнительную
величину для определения состава топливно-воздушной смеси. Если измеренная величина
отклоняется от идеальной, то блок управления проводит дополнительную регулировку.
Регулировка функционирует в диапазоне от l=0,8 до l=1,2.
Лямбда-зонд подает пригодный для использования сигнал только при температурах
свыше 350 °С. Для того чтобы быстро достичь этой температуры, зонд подогревается
электрическим путем. До того как нужная температура достигнута, система не регулируется
и ориентируется по заданной средней величине l.
Шестицилиндровая модель Audi с приводом на все колеса располагает двумя каталитическими
конверторами и двумя лямбда-зондами.