Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

9.2 Важнейшие узлы

Важнейшие узлы

Электронный блок управления

Блок управления в электронной коробке через многоштырьковый разъем получает информацию:

  • стартер, клемма 50 начала и завершения процесса пуска;
  • потенциометр дроссельной заслонки, ее положения на данный момент;
  • датчик Холла системы зажигания для регулировки числа оборотов двигателя;
  • лямбда-зонд в каталитическом конверторе для измерения содержания остаточного кислорода в отработанных газах;
  • измеритель потока всасываемого воздуха;
  • датчик температуры всасываемого воздуха (только в турбодвигателе мощностью 110 кВт);
  • датчик температуры охлаждающей жидкости в трубке подачи охлаждающей жидкости за головкой блока цилиндров;
  • сенсор детонации I на блоке двигателя при «детонационном» сгорании;
  • сенсор детонации II (только в двигателях с рабочим объемом 1,8 л) также на блоке двигателя для точной локализации детонационного сгорания.

На основе информации о числе оборотов и давлении во впускном коллекторе блок управления рассчитывает продолжительность открытия инжекторов, приводящихся в действие электромагнитным путем, и, соответственно, количество впрыскиваемого топлива. Для этого в распоряжение блока управления предоставляются характеристики двигателя, представляющие собой собрание данных обо всех мыслимых ситуациях двигателя, о необходимом для каждой ситуации количестве топлива и соответствующем моменте зажигания. Блок управления может еще варьировать характеристики после поступления так называемых корректирующих сигналов (например, температура всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости).

Блок управления дроссельной заслонкой

9.2 Важнейшие узлы Audi

Блок управления (2) системы зажигания/впрыска находится в электронной коробке слева сзади в двигательном отсеке (в так называемом увлажняющем резервуаре). В кронштейне (1) рядом с блоком управления находится место датчика высоты для турбодвигателя.


9.2 Важнейшие узлы Audi

Блок управления дроссельной заслонкой в турбодвигателе с рабочим объемом 1,8 л: 1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – узел подключения электропитания блока управления (3) дроссельной заслонкой; 4 – дроссельная заслонка.


9.2 Важнейшие узлы Audi

Блок управления дроссельной заслонкой в двигателе с рабочим объемом 1,6 л в принципе идентичен блоку двигателя с рабочим объемом 1,8 л, хотя монтажное положение у него другое. Цифрами обозначены: 1 – узел подключения к электропитанию; 2 – рычаг дроссельной заслонки.

В так называемом блоке управления дроссельной заслонкой объединены три отдельных узла, известные по другим системам впрыска как функциональные блоки.

Дроссельная заслонка. Она связана тросом с педалью в салоне и дозирует поток свежего воздуха в двигатель. Чем больше нажимается педаль газа, тем сильнее открывается дроссельная заслонка, при полном газе она открыта полностью.

Потенциометр дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки определяет положение дроссельной заслонки на данной момент в диапазоне от холостого хода (дроссельная заслонка закрыта) до полного газа (дроссельная заслонка открыта полностью). На основе его информации активизируется клапан стабилизации холостого хода, также интегрированный в патрубке дроссельной заслонки, происходит отключение тяги или обогащение смеси при полной нагрузке.

Клапан стабилизации холостого хода. Он впускает дозированное дополнительное количество воздуха в каналы всасывания за дроссельной заслонкой на стадии прогревания двигателя, при полном повороте сервоуправления, при работающей климатической установке или установленной ступени автоматической передачи. Повышенный поток воздуха в направлении всасывающего трубопровода распознается измерителем потока свежего воздуха и как следствие вызывает повышенную подачу топлива. Таким образом, происходит снижение повышенного трения в непрогретом двигателе или при повышенной нагрузке на двигатель за счет сервонасоса, компрессора климатической установки или автоматической передачи, которые отнимают мощность у двигателя.

Регулятор давления

9.2 Важнейшие узлы Audi

Регулятор давления (1) топлива соединен с патрубком дроссельной заслонки посредством вакуумного шланга (2). Он регулирует давление в системе путем повышения или понижения рециркуляции топлива.

Он находится в распределителе топлива и регулирует его давление на инжекторы. Для этого ему передается информация об уровне пониженного давления во впускном коллекторе. На холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке и очень низком давлении он держит более низкое давление. С падением давления при повышенной нагрузке на двигатель регулятор давления повышает давление топлива. Топливный насос создает намного более высокое эксплуатационное давление, но посредством регулятора давления возврат бензина в топливный бак соответственно увеличивается или уменьшается.

Клапаны впрыска

9.2 Важнейшие узлы Audi

Клапаны впрыска (4–7) располагаются по ходу движения по левой стороне головки блока цилиндров во впускном коллекторе. Далее цифрами обозначены: 1 – регулятор давления топлива; 2 – подающий бензопровод; 3 – распределительная трубка топлива.


9.2 Важнейшие узлы Audi

На этой модели в разрезе видно, что каждый клапан впрыска (3) производит впрыск во всасывающую трубу (4). Топливо поступает к нему из распределительной трубки (1), сигналы для впрыска идут через кабельное подключение (2) к блоку управления.

При каждом обороте коленвала они впрыскивают бензин в канал всасывания перед впускным клапаном соответствующего цилиндра – продолжительность определяется блоком управления.

Датчик температуры всасываемого воздуха

При турбодвигателе мощностью 110 кВт он находится в воздухозаборном шланге и может точно измерить температуру воздуха, подаваемого турбокомпрессором. Информация о температуре поступает в блок управления в виде величины сопротивления. Она используется для оптимальной дозировки топлива. Горячий турбокомпрессор в зависимости от рабочего состояния сильно нагревает всасываемый воздух.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости используется при управлении несколькими функциями впрыска: при обогащении топливно-воздушной смеси во время запуска холодного двигателя, послестартового обогащения (по всему диапазону температур), при обогащении во время ускорений и отключении тяги. Информация о температуре охлаждающей жидкости передается в блок управления также в виде величины сопротивления. Он рассчитывает правильное время впрыска, которое в прогретом двигателе составляет от 2 до 8 мс. Эта величина может возрастать почти на 70%, когда температура понижается до арктического уровня –25 °С.

Измеритель потока свежего воздуха

В потоке всасываемого воздуха находится электропроводящая пластина, которая подогревается электроспособом. В зависимости от количества всасываемого воздуха меняется его поток, который сильнее или слабее охлаждает пластину. Изменение температуры вызывает изменение электрического сопротивления проводника. Эта измеренная величина используется блоком управления.

9.2 Важнейшие узлы Audi

Сзади справа в двигательном отсеке безнаддувного двигателя с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л находится измеритель потока свежего воздуха (1), прифланцованный к корпусу воздушного фильтра. Цифрой «2» показан разъем подсоединения. В турбодвигателе с рабочим объемом 1,8 л измеритель потока свежего воздуха располагается внутри в корпусе воздушного фильтра.

Реклама