Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах

Поиск неисправностей в отдельных узлах

Регулятор давления

Для измерения давления требуется соответствующий манометр (V.A.G 1318) с запирающим краном и адаптером.

Номинальная величина на холостом ходу около 3,5 бар; в вакуумном шланге, снятом с регулятора давления, около 4 бар.

Минимально поддерживаемое давление непосредственно после выключения двигателя минимум 3 бар; через 10 мин около 2,5 бар.

Проверка клапанов впрыска

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

Здесь отсоединен разъем (1) клапана впрыска (2). Индикатором напряжения со светодиодом осуществляется проверка подачи напряжения на клапаны впрыска.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка подачи напряжения: демонтируйте облицовку отсека двигателя с рабочим объемом 1,6 л (глава Двигатели); при двигателе с рабочим объемом 1,8 л вначале потяните вверх за задний край крышку над клапанами впрыска, затем выньте ее с передней стороны.
  2. Отсоедините разъемы клапанов впрыска. Для этого отожмите на их обратной стороне проволочные фиксаторы.
  3. Подключите к контактам отсоединенного разъема индикатор напряжения со светодиодом.
  4. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  5. Светодиод индикатора напряжения должен вспыхивать, в ином случае дефект в проводе, подведенном к клапанам впрыска, или в самом блоке управления Motronic.
  6. Проверка клапанов впрыска: отсоедините все разъемы клапанов впрыска.
  7. Подключите омметр к обоим контактам первого клапана впрыска.
  8. Номинальная величина: 14–16 W (двигатель 1,6 л) и 11–13 W (двигатель 1,8 л).
  9. Более глубокая проверка (вид струи и герметичность):
  10. Демонтируйте клапаны впрыска вместе с распределительной трубкой – см. в главе выше. Но разъемы проводов остаются подключенными, а бензопроводы привинченными.
  11. Закройте походящими пробками отверстия в клапанах впрыска.
  12. Опустите клапаны впрыска в четыре мерных стаканчика.
  13. Пусть ваш помощник в течение нескольких секунд проворачивает двигатель стартером: струя впрыска должны быть одинаковой у всех клапанов. Тогда картина вида струи в порядке.
  14. Отсоедините все разъемы клапанов впрыска.
  15. Выключите зажигание и затем включите его примерно на 5 с: из каждого клапана должно выступить не более 2 капель. В этом случае клапаны герметичны.

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

При турбодвигателе датчик температуры всасываемого воздуха (2) размещается на впускном коллекторе за узлом управления дроссельной заслонкой (1).

Слева: у этого двигателя с рабочим объемом 1,8 л с климатической установкой имеется два датчика температуры на фланце за головкой блока цилиндров. Цифрой «1» обозначен датчик климатической установки. Цифрой «2» – датчик системы зажигания/впрыска и индикатора температуры.

У двигателя с рабочим объемом 1,6 л датчик температуры находится на том же месте.

Справа: на рисунке показано размещение штырьковых выводов датчика.

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

Справа: на рисунке показан измеритель потока свежего воздуха, прифланцованный к воздушному фильтру безнаддувных двигателей с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л.

1 – опора термоанемометрической электропроводящей пластины;
2 – проход для воздуха.

Слева: информация о расположении контактов трехполюсного разъема используется для проверки измерителя потока свежего воздуха в безнаддувных двигателях с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л.

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

Справа: у турбодвигателя с рабочим объемом 1,8 л измеритель потока свежего воздуха интегрирован в корпус воздушного фильтра. Разъем (2) доступен сверху.

Слева: информация о распределении контактов четырехполюсного разъема используется при проверке измерителя потока свежего воздуха турбодвигателя с рабочим объемом 1,8 л.

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является прибором с двойной функцией, который одной парой контактов обеспечивает информацией систему зажигания/впрыска, другой парой контактов – комбинированный прибор. Здесь мы проверяем узел, связанный с системой зажигания/впрыска.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем датчика в трубке подачи охлаждающей жидкости за головкой блока цилиндров.
  2. Подключите омметр к контактам «1» и «3» разъема датчика.
  3. Считайте величину сопротивления при остывшем двигателе и комнатной температуре (около 20 °С).
  4. Номинальная величина: 1,5–3,0 кОм.
  5. Если номинальная величина получена, датчик в порядке.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем на датчике.
  2. Подключите омметр к контактам разъема датчика.
  3. Считайте величину сопротивления при остывшем двигателе и комнатной температуре.
  4. Номинальная величина: 1,6–2,8 кОм.
  5. Если номинальная величина получена, датчик в порядке.

Измеритель потока свежего воздуха

Своими силами можно проверить подачу напряжения к измерителю потока свежего воздуха и прохождение сигнала по проводам к блоку управления. Если то и другое в порядке, то при дефекте в этом узле (проведите опрос компьютера) измеритель потока свежего воздуха считается неисправным:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем на измерителе потока свежего воздуха.
  2. Посмотрите нумерацию язычков контактов на рисунке.
  3. Проверка напряжения: при двигателе мощностью 74 кВт и 92 кВт подключите диодную испытательную лампу между клеммой «3» на трехполюсном разъеме подключенного провода и «массой» (блоком двигателя).
  4. При турбодвигателе мощностью 110 кВт диодную испытательную лампу подключите между клеммой «3» на четырехполюсном разъеме подключенного провода и массой (блок двигателя).
  5. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером (двигатель может даже завестись): светодиод должен вспыхнуть, в этом случае напряжение подается.
  6. Проверка прохождения сигнала: выключите зажигание. Отсоедините разъем «А» на блоке управления.
  7. С помощью омметра проверьте проводимость проводов:
  8. С двигателями мощностью 74 кВт и 92 кВт от штырькового вывода «1» на разъеме блока управления «А» к контакту «2» на трехполюсном разъеме измерителя потока свежего воздуха. Кроме того, от штырькового вывода «9» на разъеме блока управления «А» к контакту «3» на трехполюсном разъеме измерителя потока свежего воздуха.
  9. С турбодвигателем мощностью 110 кВт от штырькового вывода «1» на разъеме блока управления «А» к контакту «4» на четырехполюсном разъеме измерителя потока свежего воздуха. Кроме того, от штырькового вывода «9» на разъеме блока управления «А» к контакту «2» на четырехполюсном разъеме измерителя потока свежего воздуха.

Демонтаж клапанов впрыска

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте облицовку двигательного отсека двигателя с рабочим объемом 1,6 л (глава Двигатели); с двигателем 1,8 л вначале потяните облицовку за задний край вверх, затем выньте ее с передней стороны.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
  3. Для снижения давления откройте на короткое время крышку топливного бака.
  4. Ослабьте винтовое соединение подающего топливопровода. Будьте осторожны! Остаточное давление! Открывая трубопровод, прикройте его тряпкой. Пусть вытекающее топливо капает в тряпку.
  5. Демонтируйте рециркуляционный бензопровод.
  6. Отсоедините разъемы клапанов впрыска. Для этого отожмите у них на обратной стороне проволочные фиксаторы.
  7. При двигателях с рабочим объемом 1,8 л отсоедините разъем датчика Холла.
  8. Вывинтите оба крепежных болта распределительной трубки топлива.
  9. Снимите распределительную трубку топлива вместе с клапанами впрыска.
  10. Если нужно демонтировать один клапан впрыска, то снимите крепежный хомут и выньте клапан из распределительной трубки.
  11. При монтаже проследите за тем, чтобы были заменены уплотнительные кольца и резиновые кольца круглого сечения.
  12. При замене резинового кольца круглого сечения ни в коем случае не отжимайте на клапане пластмассовый колпачок.
  13. Перед монтажом смажьте все резиновые детали маслом. Вставьте клапаны вместе с распределительной трубкой.

Штекерный разъемы сзади слева в двигательном отсеке в двигателе с рабочим объемом 1,6 л

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

1 – штекерный разъем лямбда-зонда (черный);
2 – штекерный разъем сенсора детонации (зеленый);

3 – штекерный разъем датчика частоты вращения двигателя (серый).

Штекерные разъемы сзади слева в двигательном отсеке в двигателе с рабочим объемом 1,8 л

9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах Audi

1 – штекерный разъем лямбда-зонда (черный);
2 – штекерный разъем датчика частоты вращения двигателя (серый);

3 – штекерный разъем сенсора детонации I (зеленый);
4 – штекерный разъем сенсора детонации II (синий).

Реклама