3.4.10. Технические данные двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Диаметр цилиндра/ ход поршня (мм) | |
Двигатель: | |
– 2,0 л |
85,09х87,89
|
– 2,6 л |
91,186х98,044
|
– 3,0 л |
91,1867х76,946
|
– 3,5 л |
92,964х85,852
|
– дизель |
91,186х89,916
|
Степень сжатия | |
Двигатель: | |
– 2,0 л |
8,5 : 1
|
– 2,6 л |
8,7 : 1
|
– 3,0 л |
8,9 : 1
|
– 3,5 л |
9,5 : 1
|
– дизель |
21,0 : 1
|
Давление масла (атм/ режим) | |
Двигатель: | |
– 2,0 л |
0,7/ хол. ход
|
– 2,6 л |
0,7/ хол. ход
|
– 3,0 л |
2,6/ 2000 об/мин
|
– 3,5 л |
(1,9 – 5,2)/ 2000 об/мин
|
– дизель |
3,7/ 2000 об/мин
|
Клапаны | |
Угол фаски седла |
44,0 – 44,5°
|
Высота пружины клапана после сборки |
40,4 мм
|
Зазор между клапаном и направляющей втулкой | |
Для впускных | |
0,03 – 0,06 мм, на двигателях 2,0 и 2,6 л |
0,025 – 0,057 мм
|
Для выпускных |
0,05 – 0,09 мм (на всех двигателях)
|
Диаметр стержня клапана:
| |
– для впускных (кроме 3,0 и 3,5 л) |
8,001 мм
|
– для двигателей 3,0 л
| |
1990-91, 93, 94 |
7,96 – 7,97 мм
|
1992, 95-98 |
8,001 мм
|
– для двигателей 3,5 л |
6,60 мм
|
– для выпускных (кроме 3,0 и 3,5 л) |
8,001 мм
|
– для двигателей 3,0 л
| |
1989-98 |
7,95 мм
|
– для двигателей 3,5 л |
6,59 мм
|
Поршни и кольца | |
Зазор между поршнем и цилиндром (мм) |
0,025 – 0,04 (все двигатели)
|
Зазоры в стыках колец (мм): | |
– верхнего компрессионного |
0,25 – 0,45
|
– нижнего компрессионного |
0,20 – 0,45
|
– маслосъемного |
0,4 – 0,75
|
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
– верхнего компрессионного |
0,04 – 0,09
|
– нижнего компрессионного |
0,04 – 0,09
|
– маслосъемного |
0 (в дизеле 1984 г. 0,025 – 0,075)
|
Распредвал (все размеры в мм) | |
Диаметр опорных шеек | |
Двигатель: | |
– 2,0 и 2,6 л (до 1987) |
34,01
|
– 2,0 и 2,6 л (после 1987) |
34,04
|
– 3,0 л |
34,0
|
– 3,5 л |
25,99
|
– дизель |
29,99
|
Размер кулачков | |
Двигатель: | |
– 2,0 л | |
1983-84 |
42,19
|
1985-88 |
42,06
|
– 2,6 л | |
1983-84 |
42,49
|
с 1985 |
42,40
|
– 3,0 л | |
1990-91 |
41,25
|
1992-93 |
41,14
|
1994 |
34,89
|
– 3,5 л |
35,30
|
– дизель |
37,11
|
Зазор в опорных шейках (все двигатели) |
0,05 – 0,1
|
Осевой люфт |
0,1 – 0,2
|
Коленвал и шатуны (мм) | |
Диаметр коренных шеек | |
Двигатель: | |
– 2,0 л |
56,9976
|
– 2,6 л |
59,9948
|
– 3,0 л |
59,9948
|
– 3,5 л |
64,008
|
– дизель |
65,98
|
Номер упорного коренного подшипника (на всех двигателях) |
3
|
Зазор в коренных подшипниках
|
0,02 – 0,05
|
Осевой люфт коленвала
|
0,05 – 0,18
|
Диаметр шатунных шеек
| |
Двигатель: | |
– 2,0 л |
45,0088
|
– 2,6 л |
52,99964
|
– 3,0 л |
50,01
|
– 3,5 л |
54,991
|
Зазор в шатунных подшипниках |
0,025 – 0,05
|
Осевой люфт шатуна |
0,1 – 0,25
|
Моменты затяжки, Н.м.
Болты головки цилиндров | |
Двигатель: | |
– 2,0 л |
87 – 95
|
– 2,6 л |
87 – 95 (болт N 11 затянуть с моментом 13 – 19)
|
На двигателях после 1986 г. болты М8 затянуть с моментом 13 – 17 | |
– 3,0 л |
87 – 95
|
– 3,5 л |
96
|
дизель 91-99 (на холодном двигателе, затянуть до этого момента, ослабить и снова затянуть до указанного момента) | |
Болты крышек коренных подшипников | |
Двигатель: | |
– 2,0 л |
44
|
– 2,6 л |
66 – 73
|
– 3,0 л | |
1989-90 |
66 – 73
|
1991 |
78 – 86
|
1992-94 |
69
|
1995-98 (24-клапанный) |
81
|
– 3,5 л |
65
|
– дизель |
66 – 73
|
Болты крышек шатунных подшипников | |
Двигатель: | |
– 2,0 л |
43
|
– 2,6 л |
41
|
– 3,0 л |
43
|
– 3,5 л |
43
|
– дизель |
40
|
Болт шкива-успокоителя коленвала: | |
– двигатели 2,0 и 2,6 л |
105 – 10
|
– двигатели 3,0 и 3,5 л |
160 – 163
|
Болт маховика: | |
– двигатели 2,0 и 2,6 л |
112 – 120
|
– двигатели 3,0 и 3,5 л |
65
|
Болт крепления коллектора: | |
– впускного |
14
|
– выпускного |
14
|
Свечи зажигания |
20
|
Гайка колеса до 1986 г. |
60 – 70 (стальные диски), 80 – 98 (литые диски)
|
С 1987 г. |
85 – 105
|