1. Наденьте на конец коленчатого
вала зубчатый шкив. |
2. Поставьте дистанционную втулку.
Скошенная сторона должна быть обращена к компенсационному валу. Неправильная
установка может стать причиной повреждения зубчатого ремня. |
|
3. Поставьте обе приводные шестерни
на соответствующие валы и затяните болт на одном валу и гайку на другом
валу моментом затяжки 34–40 Н м. При этом валы необходимо удерживать
от проворачивания. Для этого выверните с правой стороны заглушку и
вставьте отвертку, а с левой стороны отверните крышку и вставьте металлический
стержень. |
4. Установите натяжной ролик зубчатого
ремня "В", пружину натяжного устройства и дистанционную
втулку. Наложите шайбу и вручную затяните гайку. |
5. Наложите зубчатый ремень "В"
(см. рис. Наложение нижнего зубчатого
ремня (ремня "В")). Совместите метки на зубчатом шкиве
коленчатого вала с метками на обеих приводных шестернях компенсационных
валов. Наложите зубчатый ремень, при этом обеспечьте натяжение правой
части ремня. При повторной установке снятого зубчатого ремня он должен
накладываться в прежнем положении. |
6. Нажмите пальцем на зубчатый ремень
в месте "А" и еще раз проверьте совпадение меток. Если метки
сбились, снова снимите ремень и поверните соответствующий шкив на
один зуб вправо или влево. |
|
7. Ослабьте гайку натяжного ролика зубчатого
ремня на один или два оборота, чтобы пружина натяжного устройства
зубчатого ремня позволила прижать натяжной ролик к зубчатому ремню.
Нажмите на натяжной ролик в направлении, указанном стрелкой. После
этого сначала затяните гайку (1), а затем болт (2). |
|
8. Проверьте натяжение зубчатого ремня, нажимая
пальцем на ремень в месте "А" между ременными шкивами 1
и 2. Прогиб ремня должен составлять от 4 до 5 мм. Если требуется,
отпустите гайку и болт и снова прижмите натяжной ролик к зубчатому
ремню. |
9. Установите зубчатый шкив коленчатого
вала, приводную шестерню топливного насоса высокого давления и зубчатый
шкив распределительного вала. Болты затяните до предписанных моментов
затяжки. При этом удерживайте валы от проворачивания. |
10. Установите натяжной ролик зубчатого
ремня. Поставьте натяжной ролик с пружиной и дистанционной втулкой
и наверните гайку. Отожмите натяжной ролик отверткой по направлению
стрелки (см. рис. Установка натяжного
устройства зубчатого ремня) и в этом положении затяните болт. Затяните
вручную болт. |
11. Проверните зубчатые шкивы так,
чтобы метки установились в положениях, указанных на рис. Выставка
меток фаз газораспределения на дизельном двигателе, и наложите
зубчатый ремень, не проворачивая при этом зубчатые шкивы. Обеспечьте
натяжение ремня в местах, указанных на рис. К
натяжению зубчатого ремня привода газораспределительного механизма,
и накладывайте ремень в следующей последовательности: зубчатый шкив
коленчатого вала, приводная шестерня топливного насоса высокого давления,
натяжной ролик и зубчатый шкив распределительного вала. |
12. При наложении зубчатого ремня
на шестерню топливного насоса высокого давления ее следует удерживать,
так как она может легко провернуться. При повторной установке снятого
зубчатого ремня его следует устанавливать в прежнем положении. Проверьте
положение меток после наложения зубчатого ремня. |
13. Ослабьте болт "1"
(см. рис. Установка натяжного устройства
зубчатого ремня) на один-два оборота и дайте натяжному ролику
прижаться к зубчатому ремню, то есть по направлению стрелки на рисунке.
Еще раз проверьте положение меток. Проверните коленчатый вал на два
зуба зубчатого вала и оставьте в этом положении. При этом проворачивайте
коленчатый вал в направлении рабочего вращения двигателя и ни в коем
случае не наоборот. В этом положении затяните сначала болт "2",
а затем болт "1" моментом затяжки 22–30 Н м. |
14. Снова отверните коленчатый вал
в обратном направлении до совпадения меток и проверьте натяжение зубчатого
ремня между зубчатым шкивом распределительного вала и приводной шестерней
топливного насоса высокого давления. При нажатии на ремень пальцем
прогиб ремня должен составлять 4–5 мм. Если требуется, заново отрегулируйте
натяжение зубчатого ремня. |
15. Поставьте фланец. Имейте в виду,
что отверстия фланца и приводной шестерни смещены, то есть фланец
может устанавливаться только в одном положении. Вставьте и затяните
болты. |
16. Удерживая приводную шестерню
топливного насоса высокого давления, затяните гайку моментом затяжки
80–90 Н м. |
17. Остальные работы выполняются
в обратной последовательности. Затяните болт ременного шкива коленчатого
вала моментом 170–190 Н.м. При этом удерживайте коленчатый вал от
проворачивания. Если двигатель установлен, включите передачу. В противном
случае заблокируйте венец маховика. |